Нужны надежные руки |
11.06.2007 г. | ||||
Были времена, когда мы не замечали стоимости собственности, не делили ее на «свою» и «чужую», не задумывались о том, что будет завтра с тем или иным объектом недвижимого имущества. Сегодня все кардинально поменялось, жизнь заставляет нас считать деньги. И каждый из предпринимателей непременно задается вопросом: что лучше – аренда или покупка? Выгодно или невыгодно иметь в собственности используемое в коммерческих целях помещение. А может, лучше взять его в аренду – вдруг бизнес не пойдет? О судьбе городской собственности я решила узнать из первых уст. Предлагаю вниманию читателей беседу с председателем Комитета по управлению имуществом Климовска Павлом Лаптевым.
- Павел Викторович, ежегодно на утверждение депутатского корпуса городского Совета представляется прогнозный перечень муниципальных объектов, подлежащих приватизации… - Неужели выгоднее продать муниципальное помещение, а не сдать его в аренду? Ведь от продажи имущества деньги поступят в городскую казну только один раз, а от аренды они поступают регулярно. - Все зависит от конкретной ситуации и «экономического диагноза». Сравнение рыночных цен аренды и существующих муниципальных ставок в 2004 году дали нам основания полагать, что руководители Комитета по управлению имуществом в предшествующие годы недостаточно «эффективно» выполняли стоящие перед ним задачи. Стоимость аренды городских помещений отличалась в меньшую сторону в разы от рынка и давала возможность недобросовестным предпринимателям зарабатывать необоснованную прибыль за счет субаренды, при этом они не вкладывали в помещения ни копейки. Была проделана значительная работа по пересмотру существующих ставок, введены повышающие коэффициенты, учитывающие не только месторасположение объекта, его состояние и технические характеристики, но и, подчеркну, социальную направленность бизнеса, его нужность и полезность для жителей города. В результате по многим помещениям, выполняющим социальную функцию, ставки аренды существенно не изменились. Это относится к книжным магазинам, предприятиям, осуществляющим продажу хлебобулочных изделий, и некоторым другим. Теперь об экономике. Приведу еще один конкретный пример. Торговое помещение по адресу проспект 50-летия Октября, д.13 общей площадью 74 квадратных метра было реализовано по цене почти 200 тыс.руб. за 1 квадратный метр под размещение аптеки сети «36,6», в результате чего город получил в бюджет единовременно сумму, в 26 раз превышающую стоимость арендной платы за год. Разве такие продажи не оправданы? Более того, в результате торгов помещения получают добросовестных собственников, заинтересованных в том, чтобы их объекты были привлекательны для горожан, имели коммерческий успех, да и выглядели достойно. - Попутно хочу задать вопрос, касающийся величины арендной платы. В городе бытует мнение, что в результате повышения арендных ставок коммерсанты стали из города уходить. Много ли таких, и соответствует ли эта информация действительности? - В массовом порядке отказов не было. Некоторые арендаторы платили три года назад 10 рублей за квадратный метр в год. Естественно, по такой бросовой цене они набрали по нескольку помещений и их использовали. С повышением арендной платы от лишних помещений предприниматели (они же считают свои деньги) решили отказаться. Для примера: ООО «Гран», у которого достаточно и своей собственности, освободило арендуемое помещение на ул.Театральной (рядом с музыкальной школой), которое впоследствии было занято магазином торговой сети «Копейка» на условии многократно возросшей стоимости аренды с тем же самым целевым использованием. Выгода, я думаю, всем очевидна. - Говоря о судьбе помещений, хочу задать, может быть, сакраментальный вопрос: не выгоднее ли сразу приобрести его в собственность? - Здесь все индивидуально – у одного есть деньги, другому на это нужно время. Но хочу подчеркнуть главное: сейчас ситуация кардинально изменилась. Большинство арендаторов, заключив долгосрочный договор аренды, вкладываются: и ремонты делают, и стараются заинтересовать потребителей, чтобы те, придя сюда однажды, захотели вернуться снова. Время продажи двух видов ликера и сигарет из 5-тонного контейнера прошло. Отношения становятся цивилизованными. Идет борьба за покупателя, используются все преимущества, в первую очередь ценовая политика, повышаются требования к качеству товаров и услуг, а это является выгодным для потребителя и является очевидным результатом конкурентной борьбы на рынке. - Несмотря на то, что федеральный закон № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» отметил в прошлом году 5-летие, дебаты о его целесообразности продолжаются. Ваше мнение как руководителя КУИ: названный закон ущемляет права арендаторов, помещения которых выставлены на продажу? - Мы заинтересованы в том, чтобы у нас были добросовестные арендаторы. Таких, кстати, большинство, и к ним мы не имеем ни малейших претензий. Но порой случается и другая ситуация: человек арендует помещение, но не поддерживает в нормальном состоянии занимаемые площади. А в это время другой предприниматель, пусть даже человек со стороны, захотел приобрести помещение, у него есть далеко идущие планы. Почему при таком положении вещей он не может участвовать в аукционе, почему не может быть конкуренции, согласитесь – здоровой? Это в сегодняшних рыночных отношениях нормальная ситуация. В результате объявляется конкурс, по результатам которого помещение приобретается по максимально возможной цене. А затем оно приобретает ухоженный вид на благо жителей. Кстати, наличие долгосрочного зарегистрированного договора аренды с предыдущим собственником не дает право победителю конкурса в одностороннем порядке существенно изменить условия, в том числе и по стоимости аренды. Закон предусматривает защиту прав арендатора в полном объеме, что является абсолютно оправданным. - То есть вы, решив продавать муниципальное имущество, ставите арендатора перед фактом. - Зачем же? С арендаторами обязательно ведутся переговоры. Они же планируют свои затраты и должны иметь время, чтобы при желании взять кредит для приобретения арендуемого помещения в собственность. Более того, Комитету дано право в отдельных случаях предусматривать рассрочку платежей по выкупу и этим правом мы активно пользуемся, предварительно размещая необходимую информацию о проведении конкурса. - Павел Викторович, какие помещения из числа предлагаемых к приобретению в текущем году нуждаются в частном собственнике больше, чем другие? И почему? - У нас в данный момент четыре значимых объекта. Нежилое отдельно стоящее здание общей площадью 1835 квадратных метров по адресу ул. Ленина, 2/2; магазин на ул. Красной, 12 (251,2 квадратных метра), магазины в пристроенном помещении на ул. Революции, 4 (площадью 578,3 квадратных метра) и в Луговом пер., 20-а (349,5 квадратных метра). На первом висит рекламный билборд о продаже. Магазин по ул. Красной уже более полутора лет стоит пустой. А последние два – бывшие муниципальные магазины. Мы максимально пытались их оживить: насколько могли, снижали арендную плату, уменьшали арендную площадь. Ничего не получилось – не умеют (или не хотят) руководители муниципальных предприятий грамотно и эффективно использовать данный ресурс, не идет торговля и все тут. Выход один - продажа. Пользуясь случаем, прошу обратить внимание ваших читателей на данную информацию, мы готовы к конструктивному диалогу. - Какая форма продажи муниципального имущества будет использоваться в этом году? - В этом году по тем помещениям, что мы выставляем на продажу впервые, будет проводиться закрытый аукцион, в результате которого стартовая цена, как правило, увеличивается значительно. А те помещения, которые продавались ранее, но не были реализованы по различным причинам, будем предлагать публично. Мы уже предпринимали попытки продать вышеупомянутые здания по рыночной цене – безуспешно. Теперь по решению Совета депутатов схема изменена. Если кратко объяснить суть предложения, то выглядит оно так: цену мы объявляем прежнюю, но она будет не расти вверх, как на аукционе, а снижаться до появления первой заявки. Максимальное же снижение возможно до 50 процентов от стартовой цены, и именно поэтому важно обеспечить информационную поддержку предложения. - Когда планируются торги? - Мы планируем реализацию первого лота в 2007 году, начиная с 30 июля. В течение всего августа у нас планомерно будут проходить аукционы. Результат зависит от объема реальных продаж. Наша цель ведь не в том, чтобы взять и продать. Нам нужно наполнить муниципальный бюджет для успешного завершения финансового года: в его расходной части значительное число обязательств Администрации города. Это и финансирование зарплат работников бюджетной сферы, расходы по линии ЖКХ и капитальному ремонту, благоустройство... В декабре предстоит реализация основного количества, составляющего второй лот. В нем более 30 объектов, в том числе подвальные помещения, находящиеся в неприглядном виде и незанятые арендаторами. - Как можно получить более конкретную информацию о времени, месте и условиях проведения всех конкурсов и аукционов по продаже и сдаче в аренду муниципального имущества, планируемых в 2007 году в нашем городе, для своевременной подачи необходимых документов? - Во-первых, каждому из арендаторов мы заранее отправим извещение о том, что занимаемое ими сегодня помещение включено в план приватизации. Во-вторых, в спецвыпуске к газете «Местные вести» и на официальном сайте Климовска (www.klimovsk.ru) за месяц до начала конкурса будет опубликовано объявление. - Не могу не поинтересоваться вопросом приватизации жилых помещений. После того как срок бесплатной передачи муниципальных квартир, комнат в коммунальных квартирах и общежитиях был продлен федеральными властями до 1 марта 2010 года, поток потенциальных собственников уменьшился? - Уменьшился на порядок – это видно по отсутствию очередей в отделе приватизации. Если до изменения сроков у нас было по 25–30 человек в день, то сейчас, дай бог, четыре. Мы же нормальные русские люди – делаем все в последний момент. И как только будет подходить срок, опять будут сумасшедшие очереди. При приватизации может возникнуть много вопросов, включающих, прежде всего, неузаконенные перепланировки помещений. Поэтому я тоже, пользуясь случаем, рекомендую всем не откладывать принятие решения в «долгий ящик». Лично моя позиция по этому вопросу такова – в нашей стране оформлением данного права необходимо пользоваться незамедлительно. Регистрация права собственности на жилье дает возможность свободно им распоряжаться в будущем. - Сколько на сегодняшний день в процентном отношении жилых помещений в городе являются собственностью граждан, а сколько принадлежат муниципалитету? - Сегодня в нашем городе приватизировано порядка 65 процентов жилых помещений. - Если человек принял решение приватизировать квартиру, комнату, сколько времени ему на это потребуется и с чего необходимо начинать? - С бюро технической инвентаризации и подготовки паспорта на объект недвижимого имущества. Максимальный срок – месяц. Недели две потребуется на сбор всех необходимых документов для нашего отдела приватизации, в котором от одной недели до месяца формируется полный пакет для Постановления Главы города. Далее – государственная регистрация права в Управлении федеральной регистрационной службы по Московской области, территориальный отдел которого находится у нас в городе. Общий срок, как правило, не превышает трех с половиной месяцев. Ускоренный вариант прохождения всех документов – возмездный. Полный комплекс услуг предоставляет на коммерческой основе муниципальное предприятие «Град», избавляя заявителей от хлопот. В любом случае сотрудники Комитета не отказывают в помощи и консультации, мы в рамках личного приема готовы ответить на все интересующие наших жителей вопросы, сделать все от нас зависящее для оперативного решения задачи приватизации жилья. Людмила КЛИМАНОВА Добавить коментарий Просмотров: 3420
|
« Пред. | След. » |
---|