Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



ЧП районного масштаба Печать
02.04.2007 г.
ImageЧеловек имеет право на жизнь. В конституции прямо так и сказано: жить можно. Не написано, однако, в главном правовом документе государства, что имеется в виду под «жизнью». Когда в девяностых годах большая часть предприятий страны была намеренно обанкрочена и продана с молотка, что подразумевается под этим понятием, стало ещё менее ясно. Миллионы людей оказались выкинуты на улицы без всяких средств не то что к жизни - к простому существованию. А тем, кто остался при работе, месяцами не выдавали зарплату. На все же вопросы был один ответ: «Не нравится? Уходи – тебя никто не держит». А куда же пойдёшь, если дети ещё школу не окончили, а у престарелых родителей пенсия - сто рублей на двоих? То, что людям примитивно хочется жрать и носить на себе не вытертую мешковину, а хотя бы что-то похожее на одежду, новыми хозяевами жизни во внимание не принималось. Сколько тогда погибло и спилось народа, который новые боссы с тех пор привыкли пренебрежительно называть «быдлом», страшно даже просто представить. Однако прошло время, и неожиданно могулы поняли, что бабло, конечно, баблом, но вот некоторые производства без этого самого «быдла» обойтись никак не могут. Пришлось новым хозяевам возвращать профессионалов и платить им презренным металлом. Потихоньку избавляться от гастарбайтеров, чья сила, конечно, дешевле, но бесперспективней. Дошла эта простая истина почти до всех «эффективных менеджеров», кто был поумнее. А кто-то так и застрял в бушующих девяностых: вокруг твари дрожащие, а он один д’Артаньян с бейсбольной битой и АКМ наперевес.

«Верните котельную городу!»

16 января в Климовске произошёл локальный катаклизм. Проснувшись утром, жители Весенней обнаружили, что в кране нет горячей воды, а батареи печальны и холодны, как тень отца Гамлета. Выяснилось, что котельная КСПЗ просто дала небольшой сбой. К счастью, авария была устранена в течение пяти часов. К счастью, погода на улице в этот момент стояла приятственная – всего минус два, что не характерно для традиционного русского января. К счастью, трубы не успели замёрзнуть. К несчастью, это был лишь первый звонок. Не стоит, я думаю, напоминать, что от котельной КСПЗ зависит благоденствие жителей более чем половины Климовска. Руководство завода этим, естественно, пользуется, фактически шантажируя администрацию города. И ладно бы при этом оно интересовалось состоянием самой котельной и её персонала. Так нет, за последние лет пять из котельной уволилась большая часть сотрудников. А те, кто остался, вынуждены мириться с беспределом, так как на них висит обязанность не допустить на Весенней катастрофу. В начале марта терпение у работников котельной закончилось, следствием чего явился документ, пришедший в администрацию города.

«Мы, работники котельной, сменные мастера, операторы котельного оборудования, аппаратчицы ХВО, сменные слесаря, обращались к Администрации города с просьбой разобраться в сложившейся обстановке в котельной ЗАО КСПЗ. Однако ничего не изменилось […], даже ухудшилось:

  • заработную плату продолжают делить на официальную и неофициальную части;
  • вместо 12-часового рабочего дня отмечают 8-часовой рабочий день;
  • не оплачиваются ночные смены и праздничные дни;
  • не оплачивают переработку.
Мы снимаем с себя полную ответственность за возможность аварий при эксплуатации котельного оборудования. Мы требуем, чтобы котельная перешла городской Администрации, а не превращалась в частную лавочку только для выкачивания денег».

В заявлении даже промелькнула фраза о грядущей забастовке работников котельной. Впрочем, как выяснилось, таким образом отчаявшиеся заводчане просто пытались привлечь к себе внимание. «Ну как мы можем устроить забастовку или остановить котлы? - говорит одна из работниц котельной. – Во-первых, это дело подсудное, а во-вторых, мы же тут живём. Не можем же мы лишить собственные семьи и своих близких тепла!»

Image

«Слава богу, на детекторе лжи больше не проверяли»

Эта женщина согласилась со мной встретиться и рассказать о сложившейся дикой ситуации исключительно на условии анонимности. Она мотивировала это тем, что ей не хочется, чтобы её в тёмном переулке стукнули по голове. Да к тому же протест – дело общее, он созрел и развился стихийно. С каждым днём к нему подключались всё новые работники. В результате не только котельная, но и цех химической очистки воды начал проявлять признаки недовольства. «Среди нас постоянно пытаются вычислить «главаря шайки» - спасибо, что хоть на детекторе лжи не проверяют, как в прошлом году, - сообщила наша собеседница. - Ну нет у нас главарей. Мы все в одинаковом положении!» Проблемы в котельной начались лет пять назад по вине начальника энергетического комплекса господина Бабыкина и его жены, начальницы лаборатории химводоочистки. Бабыкина - особа приятная во всех отношениях, имеющая, однако, сложный характер. Невзлюбив кого-то из персонала, она имеет привычку вежливо интересоваться у мужа, долго ли ещё этот человек проработает на КСПЗ. Обычно выяснялось, что недолго. Так как хождение вместо работы к начальнику на ковёр выдерживали очень немногие сотрудники, то с лета из котельной уволилось одиннадцать человек. Таким образом «ушли» половину состава операторов и мастеров котельной. Впрочем, даже если госпожа Бабыкина находится в прекрасном расположении духа, подключается её благоверный. Работники котельной рассказывают:

- Вы знаете, у нас на заводе ремонтировали крыши. Отремонтировали, похоже, всё, кроме крыши котельной. Приходим мы как-то на работу осенью – а с потолка льёт. Льёт прямо на приборы, на электронику, на людей. Мы посидели-посидели с зонтами в помещении, вынесли восемь вёдер воды. Наконец, решили поинтересоваться у Бабыкина, как он себе представляет нашу работу. Бабыкин пришёл, посмотрел на мокрый пол, на потолок, с которого к тому времени перестало капать, и спросил: «А в чём, собственно, дело?». Тут стоит рассказать ещё об одном интересном факте. После массовых увольнений сотрудников операторов на все котлы не хватает, а котлов - 5. Зачастую вместо пяти человек работать приходится втроём или вдвоём, нарушая все мыслимые нормы безопасности. Бывает, что ночью за котлами следит всего один человек. «Я, помнится, как-то сидела одна, - вспоминает одна из местных сотрудниц. - Слежу за показателями приборов и думаю, что если сейчас, не дай бог, что-то случится, если сейчас в котле критически поднимется давление, я же даже сделать ничего не могу. Конечно, ночью на заводе есть ещё люди, но через толстые стены до них не докричаться. А если со мной что вдруг случится? У нас же люди немолодые работают».

«Всех заменим на таджиков»

Да о чём здесь говорить, если у работников котельной даже туалета до последнего времени не было. Мало того, что работникам котельной не дают спокойно работать, так им ещё и отдыхать полноценно не позволяют. Из-за нехватки кадров, из-за того, что квалифицированных работников из котельной выжимают, работать оставшимся приходится даже не за двоих, а за четверых. Работникам котельной пришлось забыть о «семейных обстоятельствах» и отгулах. На крестины, свадьбы и похороны, дни рождения, юбилеи начальство КСПЗ наложило строжайший запрет. Люди не могут взять отгул и съездить похоронить родственников, потому что отгулы не дают – «работать некому». Что же касается зарплат, то тут вообще творится что-то за гранью добра и зла. Наша собеседница рассказывает:

- У нас зарплата делится на две части. Вторую часть они называют премией. Официальная зарплата выдаётся чётко до 20 числа, а неофициальная обычно задерживается на несколько месяцев. Вот выдают мне раньше 2500 и всё. Жди теперь. И получается, что за сентябрь мы полную зарплату получаем в ноябре. У меня ещё ладно, слава богу, все работают, все живы. А вот у нас одна женщина после развода осталась с тремя детьми. На что ей жить – непонятно. Более того, нам занижают даже количество наработанных часов. Вот мне, например, записали за январь 136 часов, хотя на самом деле работала я около двухсот. За переработку нам не платят. А вместо отпуска в 35 дней нам сделали 31, хотя на работе и шумы, и вибрация.

Недавно люди не выдержали и отправились побеседовать с начальством: - Мы пожаловались на Бабыкина Русакову, новому директору КСПЗ, и тот пообещал разобраться. Тут же начали искать зачинщиков. Мы в ответ написали письмо в Администрацию Климовска. Администрация прислала на завод комиссию, после чего нам хотя бы выплатили задолженность по заработной плате и поставили в котельной туалет. Зато на следующий день поползли слухи, что Хорхе пообещал нас всех уволить в течение одного года и заменить таджиками. Где он таких таджиков найдёт, хотела бы я знать! У нас в котельной сложнейшие котлы. Ведь к нам же постоянно в котельную новые кадры приходят. Человек пять придут, посмотрят, поработают неделю и уходят, не выдерживают.

Лена КОШКИНА

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1517

Комментарии
 
« Пред.   След. »