Дело не для архива. Климовские школьницы ищут новые факты из истории города |
Образование | |||||
24.12.2006 г. | |||||
Пожалуй, нет в России города, села, даже маленькой деревеньки, жители которых не хранили бы в памяти историю своей маленькой родины, жизни ее в лихолетье, воспоминания о героях и судьбах земляков. Климовск – не исключение. Мы знаем о нашем городе немало: когда он появился, как он менялся на протяжении многих лет и продолжает меняться до сих пор, взрослея с климовчанами. Но, наверное, немало еще есть в истории Климовска плохо изученных моментов, страниц и документов, которые каждый год становятся открытием на городских историко-краеведческих конференциях. Ценны они еще и потому, что представляются на суд жюри юными климовчанами - школьниками. Их небезразличие к давнему прошлому родного города дорогого стоит!
Тамара Павловна Левшина, учитель истории школы №3, в этом учебном году получила немало поводов гордиться своими ученицами. Ведь та работа, которой она руководила в течение нескольких лет и которая посвящена приближающемуся юбилею школы, оказалась интересной и важной не только для ребят и коллег-педагогов, но и всех жителей нашего города.
Из доклада Алеси и Юли на тему «Школа №3 г. Климовска в 1938-1945 годах»: «1сентября 1938 года школа №3 г. Климовска, единственная тогда средняя школа города, приняла первых своих учеников. В старшие классы пришли ребята, которые до 1938 года вынуждены были ездить в Подольск. Открытие нашей школы было праздником для всего города. Сюда ходили на экскурсию целыми семьями. До войны школа сделала два выпуска - в 1940 и 1941 годах. Многие выпускники хотели продолжить образование, собирались поступать в вузы. Но начавшаяся война не оставила им выбора. Почти все юноши и многие девушки ушли на фронт. Были призваны и учителя: Дмитрий Федорович Скнарин, Николай Федосьевич Оселедько, а позднее и директор школы Лев Борисович Хмельницкий. Вскоре начались налеты на Москву и окружающие ее города и поселки. Многие учащиеся школы вместе с родителями уехали в эвакуацию. Занятия же в школе, хоть и с перерывами, но продолжались. Оставшиеся старшеклассники после уроков отправлялись на оборонную работу: они принимали участие в строительстве оборонительных сооружений, в расчистке снега на железной дороге, в заготовке дров для паровозов... Летом 1942 года в здании школы №3 останавливались то одно, то другое воинские подразделения. А с декабря 1942 года до лета 1944 года здесь располагался личный состав артиллерийского полка №1161 Московской зоны обороны Главнокомандования. Поэтому следующие два года ученики школы №3 занимались в здании школы №1, в которой было всего восемь комнат». Я спросила у девушек, считают ли они важной свою работу. Ведь не секрет, что до многих их сверстников эхо войны даже не долетает. - Я гораздо ярче представила ход Великой Отечественной войны, - говорит Алеся. - Воспоминания людей - очевидцев тех событий - дают гораздо больше, чем строки из учебников. Меня вдохновил героизм тех, кто учился в нашей школе в годы войны. А еще эта работа помогла мне глубже понять историю моей страны. - А я не ожидала, что моя работа позволит мне стать участницей Всероссийской олимпиады по истории, - признается Юля. - И хотя победить в ней не удалось, я многому смогла научиться. Одно составление атрибуции чего стоит! Татьяна ПЯТОВСКАЯ, Добавить коментарий Просмотров: 1594
|
« Пред. | След. » |
---|