Завхоз Петухов осматривает хозяйство В доме № 6 по Молодежной улице ТСЖ существует давно - с 2003 года. За пять лет жильцы успели отладить систему управления до мелочей. Теперь они уверены: тот способ ведения хозяйства, который предполагает товарищество собственников жилья, - самый удобный и экономный.
В местной системе домового самоуправления пенсионер Юрий Иванович Петухов занимает важный пост. Он – диспетчер. Должность эта хлопотная, с массой обязанностей. Каждое утро нужно спуститься в подвал - снять показатели со счетчиков горячей и холодной воды (их Юрий Иванович записывает в специально заведенную тетрадочку), а заодно проверить: все ли сухо, нет ли протечки в трубах. Потом встретить дворников - управление ТСЖ еще в прошлом году заключило договор с одной московской фирмой – и зафиксировать время их работы (оплата - почасовая). После этого Юрий Иванович остается на улице, встречает жильцов и уточняет: все ли в порядке у них в квартире, нет ли каких жалоб на краны, проводку, батареи. Затем отправляется наверх, в свою квартиру и несет вахту у телефона. Обо всех авариях и ЧП, связанных с ЖКХ, сообщают ему – хоть ночью, хоть днем. И он должен немедленно их решить. В смысле, вызвать электрика или сантехника и проследить, чтобы они немедленно явились на зов. Сейчас ТСЖ работает по контракту с МУП «СЕЗ», и сантехники правда являются немедленно. Еще в конце каждого месяца Юрий Иванович собирает с жильцов показания их личных счетчиков и относит их бухгалтерам: они живут здесь же – в соседнем подъезде.
Надо сказать, такой ворох дел пенсионера Петухова ни капельки не смущает. «Я привык много работать», - небрежно отмахивается он. И уточняет: зато выгоды этого способа управления налицо. «Квартплата у нас ниже, чем у других жителей города», - свидетельствует Петухов.
Секрет явления прост: тщательный учет и сокращение издержек. Летом, к примеру, здесь не платят за отопление. Практически во всех квартирах поставили счетчики на воду: давно подмечено, если ориентироваться на их показатели, вода обойдется на порядок дешевле.
Так вот и удается выгадать средства на всяческие «излишества». Недавно вот решили нанять паспортистку. Это очень удобно. Отныне оформить заявления на многие важные документы – от паспорта до свидетельства о рождении - жители могут, в прямом смысле, не выходя из дома.
Обзавелся дом №6 и собственной техникой. «Несколько лет назад у нас были проблемы, - вспоминает Владимир Наконечный.
– Зима тогда стояла снежная, и завалы были такие, что иногда даже выехать на машине со двора было невозможно. Дворники не справлялись со стихией. Так что мы поднакопили денег и купили собственное снегоуборочное оборудование, чтобы уж ни от кого не зависеть и, если случится что-то непредвиденное, проблему с уборкой двора решать самостоятельно».
Часто и обстоятельно здесь думают и о грядущем.
- Есть вот такой нюанс, - объясняет Юрий Иванович. – Все мы знаем: срок службы лифта в доме – 25 лет. После этого его нужно менять. Значит, через 20 лет нам предстоит этим заниматься. Даже сейчас один лифт стоит около 1 млн. рублей. У нас в доме – три подъезда, значит, нам нужно собрать 3 млн. рублей. Понятно, что выложить крупные суммы сразу многим жильцам будет не по карману. Так что копить на эту замену мы начнем уже совсем скоро. Чтобы к 2028 году на счету нашего ТСЖ уже лежала нужная сумма…
Жильцы дома углядели в системе самоуправления и другие плюсы. «Очень удобно, - поведал мне один из них - Максим. - Если случаются в квартире какие-то неприятности – скажем, потек кран или недостаточно теплые батареи, мы точно знаем, к кому бежать. И точно знаем, что проблему решат просто-таки в рекордные сроки».
…А еще тут в подъезде на окошках всех девяти этажей стоят горшочки с цветами – холеными и зелеными. Многие ли дома могут этим похвастаться?
Оксана АРЕНИНА
Фото Владимира Бажина
Просмотров: 1654
|