Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Как у погорельцев украли воздух Печать
Город
04.02.2008 г.
ImageХотя большинство жителей сгоревшего в прошлом году общежития уже возвратились в родные пенаты, во многих помещениях до сих пор продолжаются вялотекущие ремонтные работы. Правда, уже по инициативе или доброй воле самих хозяев жилища.

Сегодня если смотреть на здание со стороны, уже ничто не напоминает о том, что тут изрядно похозяйничал «красный петух». Фасадные стены заново выкрасили в легкомысленный, но довольно нарядный розовый цвет. Отремонтировали входные двери в подъезды. Восстановили все балконы. Внутри подъезды заново покрасили и побелили, где это было необходимо, подлатали окна, перила.

Масса усилий потребовалась для возведения сначала временной, а затем и постоянной кровли, ее утепления. К слову, во время нашего посещения никто из проживающих на верхнем, 4-м этаже и словом не обмолвился о проблемах с крышей. Хотя ставшие уже привычными зимние дожди и мокрый снег проверили качество работы ремонтников по полной программе.

Новую сантехнику и газовое оборудование пришлось устанавливать по всему дому. К качеству самих газовых плит или раковин замечаний переселенцы не имели, а вот нелестные замечания в адрес рабочих, его монтировавших, пару раз услышать все же довелось. Но, пожалуй, наибольшее количество претензий было высказано по поводу ремонта полов и стен.

Хозяйка одной из комнат в квартире №4 Анна Сергеевна Шепелева пожаловалась, что половые доски у нее покрасили низкосортной грунтовкой. Неприглядный вид был и у стен, обклеенных страшными, как смертный грех, обоями. Пришлось покупать другие обои и клеить самостоятельно.

— Мне пришлось немало походить по кабинетам, чтобы вставили стекла в окна. А в одном из окон ремонтники намертво замуровали форточку, — пожаловалась наша собеседница.
Жительница 3-го этажа из того же первого подъезда, не захотевшая назвать свою фамилию, с горечью поведала о своих проблемах:

— У нас попросту «украли» воздух, — говорит она. — Поэтому наша семья до сих пор не вернулась в свое восстановленное жилище и пока вынуждена снимать комнату в другом доме. А причина проста — строители настелили доски нового пола прямо на обгоревшие и мокнувшие целый год в воде останки прежнего пола. В результате в комнате стоит невыносимо тяжелый запах — смесь гнили, гари и едкой половой краски. Не выдерживаем даже мы, взрослые, что уж говорить про восьмимесячного кроху. Пока мы заново не перестелем пол, очень надеюсь, с помощью коммунальных служб, жить мы тут не будем.

А вот во втором подъезде, жители которого переехали значительно позднее своих соседей, тон интервью получился значительно менее критичным и эмоциональным. В квартире №16 владелец одной из комнат охарактеризовал работу строителей одним коротким словом: «Нормально». Его соседка Татьяна Владимировна Топильская вернулась в свою комнату за считанные часы до нашего визита и, разумеется, еще толком не осмотрелась. Но уже отметила с огорчением, что у нее не поменяли очень плохие окна и даже частично обгоревшую входную дверь.

Прогулявшись по общежитию, мы отметили очевидную закономерность: чем позднее вернулись в свои квартиры погорельцы, тем меньше у них претензий к качеству ремонта. То ли строителям времени на ремонт комнат первых по очереди переселенцев не хватило, то ли в бригаде, которая занималась восстановлением соседнего подъезда, оказались более умелые и опытные рабочие… Есть и другая закономерность: те из жильцов, кто осаждал городские службы, днями не вылезал из своей сгоревшей комнаты, сумели многого добиться. Те же, кто наивно надеялся, что профессионалы сами увидят все существующие проблемы и их самостоятельно решат, теперь вынуждены наверстывать упущенное, обивать пороги МУП «СЕЗ».

Будем объективны и справедливы: на те деньги, которые были заложены в ремонтных сметах, особенно не разгуляешься и евроремонт не сделаешь. Однако отмечен, например, и такой случай, когда для восстановления балкона потребовалось поменять несущую железобетонную балку, не предусмотренную в смете. И подрядчик выполнил всю необходимую работу, не предъявив дополнительных финансовых претензий.

А те из жителей, кто захотел, пользуясь случаем, сделать себе более качественный ремонт — поставить пластиковые двери и окна, наклеить добротные обои, плитку, установить более комфортную сантехнику — вполне могли договориться об этом с представителями подрядчика. Разумеется, уже за личные средства, но по вполне щадящим расценкам. В день нашего визита строители как раз трудились в квартире №15. Жители второго подъезда рассказали нам, что бригадир из «СтройСервиса» регулярно у них бывает и при необходимости с ним можно легко связаться. Мелкие проблемы подрядчиком без излишних проволочек устраняются.

Юрий КОРОЛЕВ
Фото Владимира БАЖИНА

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1741

Комментарии
 
« Пред.   След. »