Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Кутузов и Единорог Печать
Культура
31.12.2007 г.
ImageПочему создатели телеверсий русских классических произведений так вольно обходятся с историческими фактами?

Недавно на экраны вышла очередная телеинтерпретация романа Достоевского «Преступление и наказание». На подходе – «Бесы». А несколько недель назад мировая общественность эмоционально обсуждала мировую премьеру современной экранизации романа Льва Толстого «Война и мир». Фильм снимали шесть европейских стран - Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания. Канал «Россия» предложил его зрителям нашей страны. Однако фильм собрал самую разнополярную критику.

Поговорить на тему новейших экранизаций и интерпретаций классических произведений «Октябрьская площадь» решила на страницах выпуска. Нашим собеседникам были предложены три вопроса: 1. Нужно ли снимать современные версии классических произведений, ставших каноническими для многих людей? 2. Почему авторам новых версий так и не удается раскрыть широту русской души, ее искания? 3. К чему ведут ошибки и искажение фактов в экранизации исторических событий?

Заслуженный учитель РФ, учитель истории школы №1 Климовска Татьяна Борисовна Демьяненко:
1. Классика не требует доработок, у нее четко выверенные позиции моральных, исторических, этических ценностей. Роману «Война и мир» не нужна ретушь, он уникален, энциклопедичен и по содержанию, и по размаху. И современники, и последующие поколения это ценили. Когда же зритель смотрит экранизацию, у него возникает соблазн сравнить образы, созданные в процессе чтения, с тем, что предлагается. Уверена, копия всегда проиграет.

… Когда мы видим взбалмошную и растрепанную Наташу Ростову, возникают сомнения по поводу чистоты и непорочности. У меня было такое ощущение, что это совсем другая, неизвестная нам девушка, в мыслях у которой срочное замужество, а не страдание по несостоявшейся любви. Было как-то оскорбительно даже, что авторы фильма не знакомы с историей. Ведь Кутузов у Толстого - символ единения власти, народа и высокого военного искусства. Он появился именно в самый ответственный момент, когда французы были уже почти в Москве. В фильме же Кутузов почему-то встречает Наполеона едва ли не у западной границы и как-то странно наблюдает из кустов за явлением французского императора. Создателям фильма было не до патриотической напряженности русских людей, которые именно в то время, когда Кутузов возглавил армию, срифмовали: «Идет Кутузов бить французов!».

2. Создатели сериала - люди молодые и современные. Боюсь, что события «Войны и мира» они воспринимали поверхностно, неглубоко. Такие произведения должны быть, прежде всего, прочувствованы. А там все легко. Легко воюют французы с русскими, через полчаса уже гуляют рядом, вместе отмечают какие-то события, и возникает ощущение, что война не настоящая. Нет войны держав, нет войны умов. Бесконечное состояние водевиля.

3. За примером далеко ходить не надо. Не так давно вышел фильм Хотиненко «1612». Его уже назвали комиксом. Мне непонятно, откуда вообще это название у второсортного боевика. Ведь то был год непростой, переломный для России. Это начало новой страны, новой царской династии, это сложнейшее время, которое историки до сих пор не оценили однозначно. А как понять это время юным, почти не читающим зрителям, если в фильме в воздух то и дело взлетают трупы, по лесам бродят единороги и так далее.

Настоятель городского храма священномученника Сергия отец Олег (Демидов):
1. Снимать фильмы по классическим произведениям надо. Мы ведь недаром говорим про менталитет и национальную идею. Люди в кинотеатре в Италии после премьерного показа аплодировали картине и ее создателям стоя. А потом раскупали книгу. Это важно.

2. В Тихом океане есть Марианский желоб. Огромный провал земли под водой, самое глубокое место в мире. Многие пытались и пытаются туда проникнуть, но никому это не удается - нет такой техники, таких аппаратов. Такова и глубина русской души, мы ведь и сами не до конца в себе разбираемся. И эта глубина, и этот простор - все это людей на Западе и пугает, и манит. Вот и пытаются окунуться или хотя бы прикоснуться к этому. Правда, пробуют переложить это на себя, пробуют объяснить это себе своими словами и понятиями.

3. Уж коль мы заговорили о фильме «1612», то я ведь и сам пошел на этот фильм, и детей своих взял, дабы показать им, что происходило в те годы в стране, чтобы их заинтересовать. А получилось совершенно обратное. Под вывеской 1612-го года была история двух проходимцев, которым все равно кому служить. И о Смутном времени в этом фильме ничего нет.

Татьяна ПЯТОВСКАЯ,
Климовская редакция радиовещания РТВ «Подмосковье»

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 3636

Комментарии
 
« Пред.   След. »