31 октября – поворотная точка в истории города. В этот день стала явью мечта нескольких поколений климовчан: обе части нашего города - Весенняя и Климовск, исторически разделенные полотном железной дороги, соединил в единое транспортное целое Сергеевский путепровод. Без всякого преувеличения эту дорогу можно назвать Дорогой жизни. Ведь теперь машины «скорой помощи» и пожарные не будут терять драгоценные минуты, простаивая на переезде.
Путепровод открыт!
Вспомним, как это было – все, с самого начала.
Сложный объект возводили более двух лет, его общая стоимость составила около 800 млн. рублей. О важности решения давней и очень острой проблемы убедительно говорят цифры статистики: сегодня, по данным РЖД, ежедневно по железной дороге проходят 242 пассажирских и грузовых поезда, а переезд, закрытый около трети суток, пересекают до 20 тысяч автомобилей.
Первые документы городского уровня, свидетельствующие о необходимости срочного решения проблемы переезда, датируются еще 1976 годом. Но только 31 год спустя по путепроводу прошли первые автомобили.
Лишь несколько лет назад удалось добиться включения строительства Сергеевского путепровода в областную целевую программу «Дороги Подмосковья на период 2004-2007 годов». Заказчиком проекта стало подмосковное правительство, а генеральным подрядчиком - «Мосавтодор».
4 февраля 2005 года в городской администрации прошло первое расширенное совещание по вопросу возведения путепровода. Теперь его смело можно назвать историческим. А торжественный старт строительству с церемонией закладки памятной капсулы в его основание был дан 10 июня 2005 года, в день 65-летия нашего города. Но прежде чем строители начали возводить сам путепровод, пришлось потратить немало денег, нервов и сил на согласование и реализацию перекладки ряда коммуникаций, включая монтаж ливневки и переустановку опор высоковольтных линий.
2 марта 2006 года на строительной площадке Сергеевского путепровода состоялось знаменательное событие. В основание сложной инженерной конструкции были забиты первые из 360 железобетонных свай. Кажется, совсем недавно «Октябрьская площадь» писала об этом событии.
Эстакада путепровода состоит главным образом из металлических балок и железобетонных элементов повышенной прочности. Движение автомобилей проходит по двум полосам.
Сама конструкция путепровода установлена на десяти мостовых опорах. И одним из самых важных этапов стала сборка металлоконструкций пролетных строений с последующей гидроизоляцией и асфальтировкой дорожного полотна. А одной из самых технически и технологически сложных и ответственных задач всего строительства стала непрерывная круглосуточная заливка бетонного монолита на всем протяжении верхнего участка проезжей части.
Дорога, ведущая к самой конструкции путепровода, представляет собой «слоеный пирог» в основе которого песчаный грунт, затем идет бетонное основание толщиной 18 см и три слоя асфальта. Сейчас при строительстве дорог используются новые материалы и технологии, что повышает качество покрытия и срок его службы. Эта дорога должна прослужить до капитального ремонта как минимум шесть лет, уверяют строители.
Кстати, уже в ближайшие годы в Подмосковье над железными дорогами построят свыше двух десятков путепроводов для автотранспорта. Это позволит развивать сеть скоростных электричек, курсирующих между столицей и областью. А самые первые из них недавно начали свое движение и на нашем Курском направлении.
Фирма «Мосавтодор» принимает участие в строительстве не менее долгожданного путепровода в Подольске, в районе железнодорожного переезда «Кутузово».
Юрий КОРОЛЕВ
Просмотров: 1160
|