Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Страна советов Печать
Образование
18.10.2007 г.
Взрослая болезнь новизны. И есть сомнения, что она излечима. Особо лихорадочные состояния демонстрирует в социальных сферах - медицине и образовании. Региональный проект модернизации образования на ветрах перемен принес в школы понятие об общественном управляющем совете. Или непонятие. Потому что, просмотрев десятки сайтов в Интернете, можно узнать и о том, что на президентский грант в национальном проекте «Образование» не стоит надеяться школам, где этого совета нет. И о том, что создание школьных советов одобрил писатель Александр Солженицын. Можно просмотреть сотни таблиц и документов, необходимых для правильной организации советов. И все же ответа на самый главный вопрос - а что же это даст нашим детям-школьникам? - найти не удастся. Зато предложен к ознакомлению то ли научный, то ли фантастический трактат под названием «Концепция регионального комплексного проекта модернизации образования». Правда, Воронежской области.

Татьяна Николаевна Мельник читала этот и другие подобные документы. В этом учебном году она возглавила общественный управляющий совет в школе №5. С трудом среди общих ненужных фраз она искала ответы на сотни вопросов о работе совета. Она не сомневается, что этот орган в школах необходим. Но создание его, а также его работа беспроблемными не будут.

- Школьный управляющий совет для многих явление непонятное, неизвестное и настораживающее. Как вы расцениваете это нововведение?
- По моему мнению, создание управляющих советов в школах продиктовано жизнью. В них войдут самые разные люди: и члены родительского комитета, и представители предприятий или организаций, и старшеклассники, обязательно директор школы. Система образования в наше время довольно сложна, и директорам школ в одиночку со всеми вопросами справиться невозможно. Если призадуматься, то современный директор должен иметь по крайней мере пять высших образований. Педагогическое, юридическое, строительное, экономическое, а также желательна «корочка» управленца. И как со всем этим справиться в одиночку? Вот сейчас, в данный момент я бы выделила три основных вопроса, которые в силах решить совет. Это ремонтные и строительные работы, спонсорская помощь, а также учебный процесс. Думаю, что это немаловажно для школ. Согласитесь, родительские комитеты и до этого выполняли почти те же функции.

- Управляющий совет будет распоряжаться финансами?
- Он будет участвовать в сборе средств на нужды школы и принимать решение о том, как их правильно распределить. Не по мелочам, а на важные, существенные проблемы. Конечно, исходя из количества собранных родителями и спонсорами денег. У совета будет и еще одна функция - он вправе вносить предложения о стимулирующей зарплате для учителей-новаторов, для учителей, успешно внедряющих свои образовательные программы, для педагогов, стремящихся повысить качество образования детей.

- А не получится так, что те, кто не смог ввести новшество, будут оставаться за бортом? В педагогических коллективах раздоров не будет?
- Конечно, человеческий фактор всегда играет большую роль, раздоры и в настоящее время существуют в педколлективах. Поэтому очень важно, что в управляющий совет войдут и родители, и учащиеся. Ведь даже если достойной технической базы в кабинете нет, а ребята знают предмет назубок, без проблем сдают его при поступлении в вуз - разве это не показатель успешной работы?

- Если у ребенка в школе конфликт с педагогом или у целого класса неважные оценки по определенному предмету из четверти в четверть, будет ли на эту ситуацию как-то влиять школьный совет?
- Будет, конечно. Если у учителя целый класс получает плохие оценки, значит, его работа поощрения не заслуживает. Речь идет уже о профессионализме.
- На ваш взгляд, региональный проект комплексной модернизации образования сможет действительно помочь школам?
- Честно скажу, пока не знаю. У нас реформы внедряются, а результаты подчас получаются совершенно противоположными радужным ожиданиям. Ознакомившись с документами по этому проекту, я пришла к выводу, что работа в школах только усложняется. И в улучшение качества обучения сейчас не очень-то верится. Этот процесс зависит от желания трех участников школьного процесса - от учителей, учеников и родителей.

Татьяна ПЯТОВСКАЯ,
Климовская редакция радиовещания РТВ «Подмосковье»

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1203

Комментарии
 
« Пред.   След. »