Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Укрепление вертикали Печать
Город
06.10.2007 г.
ImageВ конце августа в Москве был вынесен приговор электромеханикам, по вине которых погиб ребенок. Каждый получил по два года лишения свободы. Беспечные работяги в лифтовом механизме что-то перевязали проволокой, чтобы не ходить часто на вызовы. И вот однажды мальчика-второклассника задушило дверями лифта. В мае в Павлово Нижегородской области при схожих обстоятельствах погиб младенец – коляску зажало механическими дверями лифта. Лифт – это, надо сказать, большая головная боль не только для России. Неприятности с подъемными устройствами, даже трагические случаи, отнюдь не редки и в других странах. Например, в США ежегодно фиксируется более 19 тысяч несчастных случаев с лифтами, из них более 30 – смертельные. А в 1995 году был установлен печальный мировой рекорд, когда в южноафриканской золотодобывающей шахте при аварии лифта погибли сразу 105 горняков… О том, насколько актуальна лифтовая проблема для Климовска, нам рассказал заместитель гендиректора МУП «СЕЗ» Андрей Кореннов.

- Андрей Михайлович, какой у нас в городе средний возраст лифта? Сколько их вообще? - Мы эксплуатируем 184 лифта, вместе с домами ЖСК. РЭУ «Восточное» обслуживает 98 механизмов, РЭУ «Западное» - 86. Городские лифты находятся на балансе МУП «СЕЗ». А непосредственно техническое обслуживание - ремонты, наладку, замену отдельных узлов - проводит специализированная служба ЗАО «Подъем-1». У нас всего 8 лифтов старше 30 лет, а моложе десяти лет, к примеру, 31 лифт. Каждый лифт раз в год проходит техническое освидетельствование с выдачей сертификата соответствия. И потом, по существующим нормативам лифт после 25 лет работы должен пройти обязательное комплексное диагностическое обследование. Как правило, срок эксплуатации продлевается при этом на период от одного до трех лет. Потом проводится еще одна экспертиза, а позже, как правило, уже требуется замена подъемного устройства. Но это в домах, где жители хорошо относятся к имуществу. А порой бывает и так, что четверть века оказывается предельным сроком жизни лифта. Отработав 25-30 лет, он требует уже окончательной замены. С домами ТСЖ мы заключаем договора на диспетчерское обслуживание, по которым подъемные механизмы обслуживают наши лифтеры и диспетчеры. Техническое обслуживание, ремонт, страховка и освидетельствование осуществляются по самостоятельным договорам между ТСЖ и специализированными организациями.

- По каким причинам в Климовске чаще всего выходят из строя подъемные механизмы?
- Чаще всего лифты ломаются из-за несоблюдения гражданами правил пользования: перегрузка кабины, намеренное удерживание лифта на посадочной площадке, повреждения дверей шахты и лифта, повреждения кнопок. Надо сказать, что простои лифтов из-за неисправностей самого механизма составляют не более 30% от общего числа простоев. Остальное – человеческий фактор.

- Андрей Михайлович, перед лифтовым хозяйством МУП «СЕЗ» стоит кадровая проблема?
- Диспетчерское обслуживание лифтов возлагается на диспетчеров и лифтеров. И на сегодня их штат укомплектован не полностью. Нужно пересматривать зарплаты. И сейчас вопрос увеличения заработной платы сотрудников решается, как правило, путем расширения зоны обслуживания.

До конца 2008 года будет заменено более половины из 6000 старых подъемников. Об этом заявил недавно министр жилищно-коммунального хозяйства правительства Мос-ковской области Виктор Бешкарев. «Нами разработана двухлетняя программа, по которой в 2007 году заменят 1 тысячу 300 старых механизмов, в следующем – еще 2 тысячи 384», – пояснил он.


- Какие лифты в жилом секторе планируете ремонтировать в ближайшее время?
- До октября за счет бюджетных средств по муниципальному контракту запланировано капитально отремонтировать оборудование 23 лифтов. К настоящему времени ЗАО «Подъем-1» уже отремонтировано 16 механизмов. В ближайшее время намечено проведение капитального ремонта лифтовой лебедки по адресам: ул. 8 Марта, д.12 п.3,4; ул. Школьная, д.33, п.2; ул. Ихтиманская, д.5, п.1. Работы по демонтажу старого оборудования и установке нового занимают в среднем 10 дней. Менять лифты в ближайшее время не планируем. В МУП «СЕЗ» действует перспективная программа по замене лифтов в муниципальном жилищном фонде, рассчитанная до 2010 года. В прошлом году завершили программу по оборудованию лифтов вертикальными щитами под порогом двери кабины. Это необходимо, чтобы исключить несчастные случаи попадания в шахту лифта с посадочной площадки. Новые лифты с 2003 года поступают в комплекте с вертикальным щитом. А вот старые лифты оборудовали дополнительно. Имеется проект по монтажу автоматизированной системы управления в многоквартирных домах города. В Климовске создана и работает круглосуточная лифтовая аварийная служба (тел 62-65-67).


Сейчас в России примерно треть лифтов требуют модернизации. И прежде чем приступать к ремонту, эксперты проведут оценку каждой кабины. Им придется удостовериться, что лифт при остановке выравнивается на уровне этажа (погрешность может составить 20 мм), что под порогом установлен щит, предотвращающий риск падения людей в шахту, что крепления дверей шахты вполне надежны, а крыша кабины прочна. И только после такой экспертизы рабочие должны будут взяться за установку новых средств безопасности. По новым правилам на крыше кабины должно быть предусмотрено устройство для остановки лифта. Его предстоит смонтировать на всех старых лифтах, которые все еще эксплуатируются. На крышах кабин появятся целые пульты управления лифтом. С их помощью человек, запрыгнувший на крышу, сможет вызволить из плена людей, которые заблокированы внутри. Даже самые примитивные механизмы оснастят приборами для двусторонней связи между кабиной и машинным помещением. И у каждого лифта “со стажем” появится устройство контроля перегрузки кабины.


- А что делается в нашем городе, чтобы лифтами в жилых домах могли свободно пользоваться инвалиды-колясочники?
- Дома-новостройки оснащены грузопассажирскими лифтами, имеющими широкие двери, что позволяет свободно входить инвалидной коляске в кабину лифта. Но вот дома более ранней постройки спроектированы, к сожалению, таким образом, что размеры шахты не позволяют установить лифты другой конструкции, даже при замене лифта на новую модель.

Юрий Королев

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1676

Комментарии
 
« Пред.   След. »