Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Мелкий бизнес запутался в сетях законодательства Печать
28.11.2011 г.
Image

Мелкий бизнес запутался в сетях законодательства

Редкий предприниматель согласует установку своего рекламного штендера по всем правилам. Однако с проверяющими органами всегда у всех «порядок»

Администрация бьет тревогу. Незаконно установленных наружных рекламных конструкций в городе около 150 штук. Особая проблема с так называемыми штендерами-треногами, стоящими неподалеку от торговых точек. Как подчеркивают в администрации, почти все они установлены с нарушениями правил. С каждого из них город недополучает примерно 2000 рублей в год. Сумма выходит, конечно, невеликая, но достаточная, чтобы обновить пару детских площадок.

Редкий предприниматель согласует установку своего рекламного штендера по всем правилам. Однако с проверяющими органами всегда у всех «порядок»

Администрация бьет тревогу. Незаконно установленных наружных рекламных конструкций в городе около 150 штук. Особая проблема с так называемыми штендерами-треногами, стоящими неподалеку от торговых точек. Как подчеркивают в администрации, почти все они установлены с нарушениями правил. С каждого из них город недополучает примерно 2000 рублей в год. Сумма выходит, конечно, невеликая, но достаточная, чтобы обновить пару детских площадок.

Неужели закон позволяет в любом месте нашего города повесить или поставить какую угодно рекламу?

Дудки!

Юристы администрации зачитали нам сразу четыре нормативных акта, которым должен соответствовать каждый объект наружной рекламы. В первую очередь, это Федеральные законы «О рекламе» и «О защите прав потребителей», а также «Устав городского округа Климовск» и закон Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка».

Контролировать соблюдение всех этих правил обязан Государственный административно-технический надзор (АТИ). Впрочем, подобный надзор осуществляется, как мы выяснили, только в теории. После многочисленных жалоб горожан на рекламные конструкции, чиновники администрации провели несколько рейдов. Выяснилось, что почти каждый штендер нарушает какой-нибудь из нормативов. И если не закон о рекламе, то – о, ужас! – закон об обеспечении чистоты и порядка. Отдельная тема – зачем вообще нужно такое множество регулирующих актов? И почему бы не обойтись одним законом? Зачем разводить бюрократию, чтобы поставить одну несчастную треногу? Но, самое удивительное то, что, оказывается, владельцы штендеров понятия не имеют как следует регистрировать эти рекламные конструкции.

Мы прогулялись по палаткам и магазинчикам на главной площади города. Штендерами здесь утыканы все тротуары и газоны. Своя тренога есть даже у аптеки. А вот штендер фотосалона установлен почему-то на противоположной стороне площади, и его управляющая Мария Сафронова уверена, что платить за него необязательно.

- Разве мы что-то нарушаем? – удивляется Мария. – Наша реклама никому не мешает, а, наоборот, информирует, что у нас можно быстро сделать фотографию на паспорт.

- Но ведь вы, получается, бесплатно используете под штендер городскую землю. Вы должны были заключить с городом отдельный договор. АТИ разве к вам не имела претензий по этому поводу?

- АТИ? - обеспокоено повторила Мария Сафронова. – С АТИ у нас нет проблем. С ними у нас все в порядке.

«Все порядке с АТИ» оказалось еще у нескольких опрошенных нами коммерсантов на Октябрьской площади. Эту фразу как заговоренные повторяли почти все. С вопросом, чтобы это значило, мы обратились напрямую в ОАТИ по Климовску. Там, однако, нам не захотели отвечать в устной форме, а только в письменной – через 15 дней.

Также никто из предпринимателей не смог ответить нам на вопрос: а согласована ли установка треног с администрацией города?

Зададимся также вопросом – почему огромная госструктура – АТИ - не может проконтролировать соблюдение законов мелкими частниками? Или не хочет?

Пользователь с ником 0xlyp запостил недавно в одном из коммьюнити «Живого Журнала», посвященном коррупции, любопытный рассказ о своем общении с представителями подольского АТИ. Прошедшим летом коммерсант решил оформить наружную рекламу своего салона связи по закону и столкнулся с недвусмысленным намеком на небольшую мзду. За символическую сумму, в 5000 рублей, предпринимателя обязались избавить от бюрократических мук и сбора разрешительной макулатуры.

«Сказали мне примерно следующее: «Зачем тебе, старик, возиться, собирать килограмм бумаг? А вдруг что-то будет не так, вдруг твоя «наружка» будет загораживать проход или находиться над важной трубопроводной магистралью! К чему мученья? Платишь нам взнос и все ОК! Никто к тебе ни с какими проверками не сунется в течение года!» – пишет 0xlyp. – Я как-то даже застеснялся, думал – подстава. Но, когда увидел, каким профессионально-небрежным жестом тётечка из АТИ смахнула конвертик в ящик стола, понял, что дело поставлено на поток».

Судя по отзывам рядовых предпринимателей, закрывать глаза на явно безобразное размещение коммерческих штендеров в АТИ давно привыкли.

И перед нами, в общем-то, серьезный изъян системы. Очевидно, что вопрос с легализацией наружной рекламы надо как-то решать. И в первую очередь – за счет либерализации законодательства. Мелкий бизнес просто не в состоянии осилить чудовищные бюрократические барьеры, чтобы выбить разрешение на крохотную рекламную треногу, и вынужден платить небольшие, но откаты, устанавливая наружку по своему желанию, где попало.

При этом опыт европейских городов, больших и малых, свидетельствует: реклама может быть красивой и интересной. Она органично вписана в архитектуру многих современных городов. Некоторые рекламные конструкции даже становятся своеобразными достопримечательностями – например, Times Square знаменита своими неоновыми вывесками.

«Наружка» может и должна приносить пользу и потребителю, как с информационной точки зрения, так и в качестве источника налогов, которые идут в местный бюджет, а значит, на нужды города и его жителей. Но пока эти налоги бизнес платит, судя по всему, не в тот карман.

Павел Канчер

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 681

Коментарии (4)
1. Написал(а) Ashraf в 14:55 09 февраля 2012 г.
 
 
Me and this article, sititng in a tree, L-E-A-R-N-I-N-G!
 
2. Написал(а) zowmpa в 16:17 09 февраля 2012 г.
 
 
MY00lR civiedyubbqk
 
3. Написал(а) mcevxww в 20:56 10 февраля 2012 г.
 
 
Km7GTc , [url=http://yknpwshosuav.com/]yknpwshosuav[/url], [link=http://lvgcmfwdstii.com/]lvgcmfwdstii[/link], http://qsvajqhjrsmd.com/
 
4. Написал(а) molpghrxn в 18:45 13 февраля 2012 г.
 
 
b5rZcv , [url=http://jsyxvamdoznp.com/]jsyxvamdoznp[/url], [link=http://zwaludnwrsgw.com/]zwaludnwrsgw[/link], http://ofznowqdnkpu.com/
 
 
« Пред.   След. »