Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Манит высота Печать
28.11.2011 г.
Image

Манит высота

Владельцы домодедовского аэропорта планируют создать гигантский город, который поглотит Подольск, Щербинку и Климовск

Только улеглись страсти вокруг границ «Новой Москвы», как дальнейшее самостоятельное существование нашего города вновь оказалось под вопросом. Аэропорт «Домодедово» строит наполеоновские планы, для реализации которых придется пожертвовать Климовском.

Владельцы домодедовского аэропорта планируют создать гигантский город, который поглотит Подольск, Щербинку и Климовск

Только улеглись страсти вокруг границ «Новой Москвы», как дальнейшее самостоятельное существование нашего города вновь оказалось под вопросом. Аэропорт «Домодедово» строит наполеоновские планы, для реализации которых придется пожертвовать Климовском.

Нью-Васюки

Впервые «маниловская» идея создания гигантского аэротрополиса была озвучена еще в 2007 году. Группа компаний «Ист Лайн», собственник аэрокомплекса «Домоде-дово», сообщила о своих претензиях на освоение территории радиусом 75 километров от аэропорта.

Однако грянувший в 2008 году кризис убил эти амбициозные разработки. Но летом 2011 года, принимая во внимание проект по расширению Москвы, авторы идеи «New Domodedovo» решили смахнуть с нее пыль. Остуженные кризисом, они поумерили свои аппетиты. Как нам стало известно из достоверных источников, в подкорректированном проекте речь идет о зоне радиусом в 25 километров.

Центром нового мегаполиса станет «Аэропорт-Сити», а вокруг раскинется «Аэротрополис Домодедово», на территории которого будут во множестве представлены офисные центры, логистические и бизнес-парки, исполинских размеров торгово-развлекательный центр и прочее. В перспективе рассматривается строительство тематического парка по типу «Диснейленда».

Реконструирован будет и сам аэропорт, в частности, предполагается, что площадь пассажирского терминала увеличится в девять раз, пропускная способность грузового терминала после расширения удвоится, появится собственная мини-ТЭЦ, к двум имеющимся взлетно-посадочным полосам со временем добавят еще семь. Под развитие аэротрополиса предусмотрительные владельцы аэропорта уже зарезервировали свободные земли в размере 20 тысяч гектаров (по другим данным - 14 тысяч га).

Срок реализации полета фантазии авиаторов – 15-20 лет.

Климовск снова не спросили?

Впервые концепцию аэротрополисов предложил профессор университета Северной Каролины Джон Касарда. На ней же он теперь и зарабатывает, разъезжая по миру и выступая консультантом. Касарда указывает на то, что аэротрополисы возникают сейчас по всему миру: одни спонтанно, другие по плану. В древности большие поселения кучковались у водных артерий, а с развитием цивилизации - вокруг транспортных узлов. В XXI веке центром притяжения деловой активности и человеческих ресурсов становятся аэровокзалы.

Проект «Аэротрополис Домодедово» был разработан при непосредственном участии автора теории и под громкое одобрение муниципальных властей округа Домодедово.

Наличие в зоне «Перспектив развития «Домодедово» Климовска, Подольска, Щербинки и даже части «Новой Москвы» проектировщиков не смущает, и вопросами о том, как отреагируют на это города, подвергшиеся экспансии, они не задаются. Домодедовских чиновников это тоже не волнует, ведь на кону сверхприбыли в местный бюджет. Своя рубаха, как говорится, ближе к телу.

Наши же эксперты сошлись во мнении, что этот проект с экономической точки зрения выглядит безрассудно. У Климовска инфраструктура гораздо лучше, чем у Домодедова. Создание аэротрополиса наверняка повысит престиж соседа, однако подведет жирную черту под динамичным развитием нашего муниципального образования.

И это еще не все потери: во-первых, город лишится самостоятельности, а вместе с ней и возможности хоть как-то влиять на собственную судьбу и отстаивать интересы своих жителей; во-вторых, Климовск окажется на окраине нового градообразования, a окраины всех городов мира сходны в одном – они являются средоточием маргинальных элементов. Обострятся проблемы, связанные с наплывом мигрантов (строителям нужно где-то жить) и с ухудшением экологии. При этом далеко не факт, что «золотой дождь», проливающийся над бюджетом аэротрополиса, заденет хоть как-то территорию бывшего Климовска. Ведь иногда дожди идут полосой…

Инвесторы и миллиарды

Председатель совета директоров аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик уже начал PR-кампанию проекта в прессе, не согласовав его с федеральными властями, а главное, ни словом не обмолвившись o затее главам тех муниципальных образований, в отношении которых намечается бизнес-экспансия. Да что там главы Климовска и Подольска! Правительство Москвы не в курсе!

В реконструкцию аэропорта его владельцы вложат собственные средства – это больше 125 млрд. рублей. Освоение этой суммы рассчитано вплоть до 2020 года. А вот на создание аэротрополиса - проект оценивается пока в 20-30 млрд. долларов - у авиаторов денег не останется, поэтому они озадачились поиском инвесторов. Аналитики выражают сомнение в том, что удастся кого-то привлечь. Мол, риски слишком велики и вряд ли кто-то согласится участвовать в этой авантюре. С другой стороны, поговаривают, что интерес к развитию аэропорта «Домодедово» проявили финансовые структуры, подчиненные могущественным друзьям Владимира Путина - Тимченко и Ротенбергу. А этим людям бизнес-риски не страшны.

Насколько нам известно, на данный момент к климовскому главе с предложением обсудить проект аэротрополиса никто не обращался. В частной беседе сотрудники администрации назвали эту идею утопической и со смехом вспомнили, что домодедовские чиновники приезжают отовариваться в наш «Глобус».

Пока реакции на бизнес-инициативы владельцев домодедовского аэропорта нет ни от федеральных, ни от региональных, ни от столичных властей. Домодедовские – не в счет, слишком уж очевидно за какую команду они болеют. То ли в верхах не в курсе про «New Domodedovo», то ли выжидают или увлечены кулуарными торгами.

Но эта реакция вскоре последует, можно даже не сомневаться. Уж слишком много интересов затрагивает бизнес-проект.

Ирина Шалевич

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 980

Коментарии (5)
1. Написал(а) Boomer в 15:14 01 января 2012 г.
 
 
Gee whiz, and I tohuhgt this would be hard to find out.
 
2. Написал(а) shmkiydctso в 11:56 02 января 2012 г.
 
 
PNEzLz jpikwbitameg
 
3. Написал(а) uwzlyy в 15:28 02 января 2012 г.
 
 
vt58Dq , [url=http://dsdndeusogfa.com/]dsdndeusogfa[/url], [link=http://oipxmkadxozk.com/]oipxmkadxozk[/link], http://tafeaikejgck.com/
 
4. Написал(а) aacxtstetq в 12:57 04 января 2012 г.
 
 
UOfZrx , [url=http://qgjyalrkxdyx.com/]qgjyalrkxdyx[/url], [link=http://wfgdctpijzvv.com/]wfgdctpijzvv[/link], http://kfyyndfcfcle.com/
 
5. Написал(а) Елена в 07:46 02 февраля 2012 г.
 
 
Статья высосана из пальца....
 
 
« Пред.   След. »