Темой номер один для многих жителей нашего города по-прежнему остается строительство трассы «Южный обход Подольска», которая должна соединить городок Минобороны «Кузнечики» с Москвой в обход климовских пробок. И есть все шансы, что скоро этот проект станет темой номер один для федеральных газет и телевидения.
Затея грозит резко ухудшить экологическую ситуацию как в Климовске, так и в ряде населенных пунктов Подольского района. За соседей говорить не будем, а вот в боевом настрое климовчан наш корреспондент убедился лично: в прошлом номере «Октябрьская площадь» рассказывала о народном сходе во дворе комплекса МЖК. Многие из собравшихся недвусмысленно заявляли о том, что готовы отстаивать свои права самыми радикальными методами. Химкинский лес покажется пионерским лагерем по сравнению с тем, на что способны климовчане, исторически куда более сплоченные, чем жители спальных Химок.
Пока борьба разворачивается исключительно в правовом поле – люди пишут в Администрацию, просят, требуют, заклинают остановить строительство Южного обхода через Климовск.
– Проект строительства трассы до сих пор нам не представлен, - сообщили нам в климовском Управлении архитектуры и градостроительства. – На наши просьбы предъявить проект поступают уклончивые ответы: мол, все находится на согласовании. Проверить, насколько это соответствует действительности, не представляется возможным.
Горький опыт подсказывает: если федеральные чиновники не торопятся оглашать собственные планы, - а ведь это именно федеральный проект, осуществляемый на деньги налогоплательщиков, - им есть что скрывать и чего бояться.
Впрочем, не так давно «атакующая» сторона дала о себе знать: фирма «ВТМ Дорпроект», осуществляющая по контракту с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области проектные работы, в письме на имя главы Евгения Патрушева сообщила о возникшей необходимости «в вырубке зеленых насаждений, произрастающих на территории города Климовска». В связи с чем «ВТМ Дорпроекту» нужны расчеты ущерба от вырубки зеленых насаждений и расчеты на проведение компенсационного озеленения. Дескать, потом взамен вырубленных высадят новые деревья. А сколько лет им потом еще расти? Да и высадят ли вообще? За примерами того, как застройщик забывает о своих «социальных» обещаниях, далеко ходить не надо. Практически в любом дворе центрального округа Москвы вам расскажут свою историю о том, как вековые липы пошли под пилы в свете строительства подземного паркинга. А на их месте что? Да ничего – все тот же подземный паркинг.
К нам в редакцию попал документ, согласно которому предполагается вырубить в районе строительства эстакады 93 дерева (сохранив немногим больше – 139 деревьев), и почти в два раза сократить количество поросли: отправить под топор 253 деревца из 511-ти. При этом лесной массив в Подольском районе на границе с Климовском тоже подвергнется уничтожению - в еще больших масштабах. Своей недрогнувшей рукой проектировщики ампутируют Климовску его зеленые легкие. И только ради того, чтобы генералы и их жены с комфортом, без пробок добирались до столицы.
В разрезе федеральных дорожных амбиций Климовск ждет рукотворное экологическое бедствие, в зоне особенного риска окажутся жители северо-восточной части города, так как роза ветров у нас в основном северо-западная.
В то, что петиции возмущенных климовчан будут с читать в кабинетах Мособлправительства или, тем паче, в Белом доме, совершенно не верится. Но, может, докричаться до чиновников получится при помощи общественных слушаний? Увы, нет: бетонные стены умело составленных законов ограждают высокое руководство от недовольных криков его собственного народа. Как нам объяснили в климовском УАиГ, разработка проекта планировки территории принимается не на местном, а на областном уровне, и в этом случае процедуру публичных слушаний Градостроительный кодекс РФ не предусматривает.
Непростительным самообманом выглядит надежда на то, что новая магистраль разгрузит дорожные проблемы Климовска.
Во-первых, Южный обход облюбуют не только «Кузнечики», но и часть подольчан. Во-вторых, к ним со 100-процентной вероятностью присоединятся автолюбители, курсирующие по Брянскому и Калужскому шоссе. Зачем им пробиваться в Москву через Подольск по светофорам, если можно гнать по новой трассе? Количество машин, транзитом проходящих через Климовск, возрастет в разы.
В теории расширение объездной дороги, а также реконструкция старого Симферопольского шоссе на участке 43-48 км должны были бы улучшить транспортную ситуацию, ослабив завязавшийся там дорожный узел. На практике он, скорее всего, еще туже затянется на шее города.
Есть и другие неудобства, помельче, если так можно выразиться. К примеру, наверняка много «транзитных» облюбует наш ритейл-парк, и длиннющие очереди станут для «Глобуса», «Леруа Мерлена» и заправки «BP» привычным явлением. Жители Весенней лишатся своей зоны отдыха – на «зеленом острове» за платформой Весенняя. После того, как по соседству с этим лесом расположится трасса в шесть рядов, насладиться свежим воздухом уже не получится. Так что ловите момент, пока еще есть время! По планам, строительство Южного обхода Подольска должно завершиться уже к началу 2013 года.
Евгения ДОБРОНРАВОВА
тем временем
Инициативная группа климовчан предлагает альтернативный вариант прохождения трассы: Кузнечики – Ознобишино – малое московское кольцо – Симферопольское шоссе, и далее через курскую железную дорогу (в районе поселка Львовский) до Москвы. По мнению авторов проекта, маршрут трассы, проходящий по уже существующим дорогам, решит сразу несколько задач: сохранит в норме (или, по крайней мере, не ухудшит) экологию в Климовске, значительно сократит расходы (а Южный обход оценивается на данный момент больше чем в семь миллиардов рублей), позволит расширить бетонное кольцо до 3-4 полос.
Вырубки леса данная дорога не требует, зато ликвидирует пробки в районе постов ДПС, к примеру, того же Куриловского поста. Единственный минус этой трассы по сравнению с Южным обходом - в том, что она в полтора раза длиннее.
Сейчас климовчане готовят официальное обращение в органы власти.
|
Просмотров: 2906
|