Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Без пяти минут Москва Печать
Город
27.08.2011 г.

В июле наш милый, тихий город чуть было не попал в границы Новой Москвы. На несколько дней Климовск буквально сошел с ума. И стар, и млад с лупами разглядывали распечатки карт из информагентств. Погодка стояла жаркая, но споры горожан, пожалуй, тянули на температурный рекорд. Одни доказывали, что Климовск попадает в заветную зону, другие утверждали обратное, втайне не исключая, что правы окажутся все-таки их оппоненты. Волнение климовчан, а вместе с ними и подольчан – лихорадило их, надо сказать, с не меньшей силой, чем нас, - оказалось напрасным. Тем не менее, «столичный федеральный округ» подберется к нам почти вплотную и будет оказывать определенное влияние на жизнь нашего города. Выиграет ли Климовск, вступив в клуб ближайших городов-спутников российской столицы, или минусы от такого почетного соседства все же перевесят плюсы?

Image

Я куплю тебе дом…

Все аналитики подчеркивают, что быстрых изменений ждать не стоит. Планы освоения новых территорий рассчитаны на длительную перспективу. Ощутимо почувствовать близость столицы климовчане смогут лет через 10-15 как минимум. Начало экономического оживления прогнозируется через год-два, когда решение узаконят, точно определят границы (пока они остаются плавающими) и расположение объектов на территории Новой Москвы. Но психологическая реакция людей на грядущие перемены уже есть.

Первой на меняющиеся условия игры отреагировала городская недвижимость. Нет, в Климовске не случилось покупательского бума. Но вот продавцы сориентировались мгновенно. «Когда начался этот ажиотаж, многие хозяева попросту отложили продажу квартир до лучших времен, боясь продешевить», - сообщили нам в агентстве недвижимости «Альтернатива». Те же, кто не снял свою недвижимость с продажи, резко подняли на нее цены. Если до объявления планов о расширении Москвы однушка в Климовске в среднем стоила, по данным агентства «Уют», 2–2,2 млн рублей, то сейчас взлетела до 2,3–2,5 млн. И это с учетом того, что на дворе лето – традиционно самый сонный сезон для сделок в сфере недвижимости.

Специалист агентства «Квартирный вопрос» Руслан Татаринов приводит другой пример: двушку, которая стоила полтора месяца назад около 3,7 млн, теперь предприимчивые хозяева пытаются сбыть за 5 миллионов. «Это слишком необъективная цена для Климовска. Надо реальней смотреть на вещи», - заключает риэлтор.
И все же большинство климовских специалистов по недвижимости сходятся в одном: в среднесрочной перспективе нас ждет уверенный рост цен на квадратные метры, а также на земельные участки. Через три-четыре года жилье подорожает как минимум на 20%, а с учетом ежегодной корректировки цен инфляцией – на все 30-35%.

Дорожный аншлаг

Еще один принципиальный вопрос: как близость многомиллионного мегаполиса аукнется нашим дорогам? Не превратятся ли Климовск и Подольск в час пик в ту же мертвую зону, в какую с печальной регулярностью трансформируются чуть ли не каждый вечер Ленинградское шоссе и Садовое кольцо?

Директор по развитию бизнеса группы компаний «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш считает, что пока еще слишком рано говорить о том, каким образом расширение административных границ столицы в сторону области может улучшить или ухудшить ситуацию с дорожными заторами непосредственно в Климовске. Но крупным транспортным артериям, которые связывают нас со столицей и войдут в состав Новой Москвы, определенно придется столкнуться с большими проблемами. Киевское и Варшавское шоссе давно не справляются с существующим потоком машин. На Варшавке пробки уже сейчас достигают фантастических размеров.

Если же возникнет устойчивый спрос на жилье в этом направлении, то резко возрастет и нагрузка на магистрали. И увеличение полосности дорог, расширение трассы, по мнению эксперта, не панацея, потому что любое увеличение пропускной способности в одном месте неминуемо приводит к уменьшению пропускной способности в другом. Определенные надежды можно связывать с реализацией в Москве гигантского проекта по внедрению интеллектуальных транспортных систем. «Он дает возможность управлять городом без людей, только при помощи светофоров и встроенных в дорожные полотна датчиков, в автоматическом режиме регулирующих потоки машин, - объясняет Игорь Хереш. - Если удастся внедрить этот проект, тогда можно с оптимизмом говорить о грядущем расширении. В противном случае, людям придется еще дольше добираться до работы, теряя время в многочасовых пробках».

А вот от чиновничьих кортежей Новая Москва, по осторожному прогнозу нашего собеседника страдать не будет, поскольку с большой долей вероятности к правительственным объектам проведут особые сверхскоростные магистрали. Кроме того, уже сейчас понятно, что от порочного радиально-кольцевого принципа при строительстве новой дорожной сетки проектировщики откажутся, – что, несомненно, позитивно скажется на пропускной способности дорог. Вместе с тем, ряд аналитиков высказывает опасения, что с расширением города транспортный коллапс в Москве не спадет, а лишь переместится на южные рубежи столицы, то есть аккурат в наши с вами края.

Считаем зелень

«Само по себе намерение разгрузить Москву – здравое, поскольку сейчас в пределах Садового кольца сосредоточены и финансовый, и политический, и культурный центры страны, - уверен генеральный директор Национальной академии градостроительства и девелопмента Алексей Мороховец. – Но у нас важно не намерение, а то, как оно будет исполнено. Если все делать по уму, то те территории, на которые будет осуществлена экспансия, только выиграют. В лучшую сторону изменится транспортная доступность, поскольку предполагается изначально грамотно планировать магистрали, всплеск на рынке труда повлечет за собой создание множества рабочих мест, появятся новые торговые комплексы и развлекательные объекты. Я как инноватор, по определению оптимист, – но в данном случае оптимист сдержанный. У нас многие проекты высококонъюнктурны. И делается все зачастую не по законам рынка и высоких технологий, а в силу решения сиюминутных интересов».

Image

«Перекраивание границ приведет к уменьшению бюджетной обеспеченности области, поскольку территории, отходящие к Новой Москве, были донорскими, вносившими за счет расположенных на них предприятий свой существенный вклад в бюджет. В перспективе финансирование Климовска и Подольска может снизиться, - считает генеральный директор Института экономики города Александр Пузанов. Отметил наш собеседник и особую важность сохранения зеленого клина между Подольском и Климовском, поскольку он является защитным фильтром, существенно смягчающим экологическую ситуацию в районе. Увы, тут уже сейчас возникают сложности, и если трасса «Южный обход» все же будет проложена через лес, то в перспективе от «зеленых легких» ничего ровным счетом не останется. Сначала, как это обычно бывает, вдоль дороги начнут расти магазины, торгово-развлекательные центры, заправки, потом у этого зеленого клина будут отвоеваны участки под жилую застройку. В общем-то, сценарий хорошо известен...
И все же грандиозный проект по расширению Москвы может дать огромный экономический импульс для развития прилегающих территорий – в этом аналитики не сомневаются. У местных предприятий расширится рынок сбыта, а люди получат возможность работать ближе к дому.

По мнению Александра Пузанова, жители и Климовска, и Подольска имеют в перспективе все шансы улучшить свое благосостояние. Чего нельзя прогнозировать в отношении доходов местных бюджетов. Если верить федеральным СМИ, возле нашего индустриального Климовска планируется построить научно-производственные центры. Вполне вероятно, что зарплаты они будут предлагать «московские», то есть существенно (в большую сторону) отличающиеся от городских. Рабочая сила туда и потянется. Пострадать могут не только работодатели, которым непросто будет конкурировать с щедрыми московскими коллегами, но и городской бюджет: основной налоговый доходный источник его, если помните, - отчисления части налога на доходы физических лиц. Чем больше рабочих мест и выше зарплата персонала, тем больше отчисления в казну. А если наши бизнесмены сдуются, как шарик, а налогоплательщиков будет с гулькин нос, то и город получит еще одну дырку в бюджете.

Снимаем последнюю рубашку

К концу лета все вроде успокоились относительно секвестра границ Подмосковья в пользу столицы. Оптимистам стало понятно, что, будучи жителем города-бесприданника, земельными наделами не обладающего, научным потенциалом статус наукограда не заслужившего, ловить в Москве нечего. Чем мы можем похвастать? Дырявым бюджетом, внутридворовыми, будто после бомбежки, дорогами, более чем скромно отремонтированными соцобъектами? Но оказалось, что Климовск все же может внести посильную лепту в новый облик столицы.
Буквально в прошлую пятницу мэр Собянин заявил, что по предварительным подсчетам, площадь территорий, присоединяемых к Москве, увеличивается со 144 тыс. га до 160 тыс. га. К ненасытной столице, в частности, присоединяется сельское поселение Роговское на юго-западе Подольского района.

- И мы вышли на границу Калужской области, что очень позитивно: дальняя территория с дальним развитием, - уточнил градоначальник.
И вроде далековато от Климовска это Роговское поселение, да вот незадача – именно в его границах располагаются ценнейшие гектары муниципального загородного лагеря «Горки», которому в июне этого года исполнилось 60 лет! Именно «Горки» отделяют в этом месте Подмосковье от Калужской губернии.
И что теперь росчерком пера наши «Горки», получившие название от деревеньки, некогда располагавшейся на левом высоком берегу реки Нары, и построенные силами работников старейшего городского предприятия ЦНИИТочМаш менее чем за полгода, поглотит Нью-Москоу? Сколько тысяч юных климовчан за прошедшие десятилетия провели здесь незабываемые каникулы! А сколько тысяч теперь может лишиться такой возможности?

А Климовск лишится своей муниципальной собственности, сверхликвидного объекта в реестре. Что и говорить, щедрым это станет подарком с трудом сводящего концы с концами нашего дотационного местного бюджета профицитной столице!

Ирина ШАЛЕВИЧ

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1805

Коментарии (1)
1. Написал(а) hekz в 16:44 11 сентября 2011 г.
 
 
А я вчера прочитал в АиФ-цетирую-" Москве отходит....и 15 крупных городов( Климовск, Троицк, Щербенка и др.).
 
 
« Пред.   След. »