Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Эх, дороги! Печать
Город
03.04.2011 г.
Image

В кулуарах Белого дома давно поговаривали о том, что освоение финансовых средств, в том числе на содержание и ремонт дорожного хозяйства, должно идти под жестким контролем государственной, читай - федеральной власти. Для этого на уровне Российской Федерации была создана государственная корпорация – Росавтодор, а на уровне субъектов исполнительные органы в этой сфере - Главные управления дорожного хозяйства, или ГУДХ.

Контроль и в самом деле необходим, ведь не секрет, что то, что выделяли в последние годы на латание многочисленных дыр на многочисленных автомобильных «направлениях», не раз оседало на счетах и в карманах приобщенных к увлекательному процессу дорожного строительства и ремонта чиновников, но сейчас не об этом.

А о том, что топ-менеджеры страны, понимая, что дело ремонта автодорог затратное, но неблагодарное, решили разделить неприятную ответственность за одну из главных российских бед с регионами и муниципалитетами, обязав тех финансировать содержание и развитие автодорожных сетей за счет местных бюджетов. Таким образом, в ведение областей и городов в недавнем прошлом отошло в общей сложности более 95% всех дорог страны. Конечно, частично государство продолжило вкладываться в дорожную инфраструктуру. Вот, например, в 2011 году федеральный бюджет готов потратить на содержание и ремонт дорог около 360 миллиардов - при том, что необходимая сумма на нужды дорожного хозяйства по сведениям Минтранса оценивается в триллион с хвостиком. А вот эту разницу ни один распорядитель бюджета не хотел на себя брать, и регионы, смекнув, что к чему, начали избавляться от «дорожных хлопот» и перекладывать их на плечи самых младших собратьев по властной иерархии, то есть на муниципалитеты. В результате поисков крайнего то и дело возникают удивительные коллизии.

Еще свежа в памяти стремительная операция по передаче областью Климовску 121 дороги протяженностью 51,2 километра. Это было весной 2009 года. Естественно, на тот момент годовой бюджет Климовска был давно сверстан и расписан до последней копейки, и внезапно свалившая «добавка» грозила едва ли не банкротством в масштабе отдельно взятого муниципалитета. Пока климовские власти приходили в себя от шока, чиновники и депутаты Московской областной Думы гордо рассказывали o том, что вместе с дорожным «балластом» вручили нашему городу и «приданое» на его содержание. Ни много ни мало, 700 тысяч рублей, или чуть больше 13 тысяч на 1 километр.

Поистине фантастическая цифра! Для сравнения, на то, чтобы худо-бедно поддерживать дороги в рабочем состоянии, в год требуется как минимум 200-300 тысяч рублей на 1 километр. А уж если полотно требует капитального ремонта, то и все 500 тысяч! Но тогда городскому руководству чудом удалось выкрутиться из щекотливой ситуации. Однако в первые дни нового, уже 2011 года Администрация Климовска вновь получила «предложение, от которого невозможно отказаться»: у нас такие не то что проверке на «здравомыслие», «законность», «логичность» и «целесообразность», но даже и рядовому сомнению подвергать не принято.

Так чьи это дороги?

Итак, 13 января текущего года Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ) предложило климовским чиновникам «рассмотреть возможность приемки в муниципальную собственность автомобильных дорог, находящихся в собственности Московской области», но расположенных в границах Климовска.

Областные боссы напирали на то, что новая порция из 10 дорог, передаваемых на баланс города, в том числе улицы Школьная, Суворова, Победы, Ленина, Рожкова и другие, - по своим показателям выпадает из категорий автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Конечно, ни о каком «рассмотрении возможности» речь и не шла – Администрацию попросту «с оказией» уведомили о том, что грядет пополнение муниципальной дорожной собственности.
Более того, в той же официальной бумаге представители ГУДХ, как бы поторапливая муниципалов, призывали ответным письмом сообщить, какого именно числа на заседании климовского Совета депутатов будет рассмотрен вопрос о передаваемом в собственность города имуществе.

ImageК слову, за несколько месяцев до этого, в сентябре 2010 года, ГУДХ уже предпринимало попытку списать со своего баланса нашу улицу Суворова. Обратились даже к губернатору Московской области! Официальная «челобитная» управления гласила: «улица Суворова обеспечивает местное транспортное сообщение и по своим функциональным характеристикам может быть отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения». Но тут дорожные чиновники, что называется, «совравши, да не покрасневши», ибо по Суворова ходит автобус № 62, который как раз и обеспечивает «межмуниципальную связь» между Климовском и Подольским районом. Но все попытки климовской Администрации доказать свою правоту посредством письменных протестов успеха не возымели, поскольку в новом, расширенном перечне все так же фигурирует улица Суворова.

Осталась без ответа и другая апелляция климовских руководителей, отправленная в феврале этого года на имя начальника ГУДХ Алексея Кучерова. В ней говорилось о том, что по ряду дорог, которые собираются «перекинуть» городу, ходят маршруты регулярного сообщения транспортных средств №№ 1, 3, 29, 35, 62. А это по закону позволяет им сохранить статус автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Кстати, просьбу Администрации обосновать причины, на основе которых Главное управление дорожного хозяйства приняло решение о передаче 10 дорог протяженностью более 10,7 км в собственность Климовска, чиновники этого ведомства тоже проигнорировали.

Осторожно, улица Суворова!

В том, что в этом году прирастет климовское хозяйство новыми дорогами, увы, сомневаться не приходится. С «верхов» то и дело теребят нашу Администрацию, советуют поскорей готовить конкурсную документацию на проведение ремонта дорожного покрытия, хотя передачи собственности из областной в муниципальную еще не произошло. Вот только о материальной стороне вопроса никто, в отличие от 2009 года, даже не заикается.

«Учитывая состояние указанных в перечне дорог и отсутствие софинансирования из областного бюджета, для Климовска это сродни катастрофе, - говорит начальник финансово-экономического управления Администрации Марина Потапова. - На данный момент можно предварительно оценить только затраты на сезонное содержание этих дорог – а это около 2 млн рублей. Однако проблема гораздо глубже, поскольку все они находятся в неудовлетворительном состоянии. Текущего, а тем более капитального ремонта эти 10 улиц не видели очень давно, и, насколько мы понимаем, приводить их в надлежащее состояние перед тем, как передать нам, область не собирается».

Естественно, зачем региональным чиновникам лишний раз напрягаться, ведь для них эти дороги – уже все равно отрезанный ломоть.
Между тем, к примеру, капитальный ремонт трех участков городской дороги протяженностью 0,615 км по результатам проведенного аукциона обошелся казне города в 2010 году более чем в 3 млн рублей. Таким образом, на приведение в порядок всех 10 дорог из предлагаемого областью перечня понадобится более 50 млн рублей. Хоть «заскребись по сусекам» - а сумма все равно останется неподъемной для глубоко дотационного городского бюджета. Более того, на содержание и управление всем дорожным хозяйством в текущем году выделена куда более скромная сумма в 23,5 млн рублей.

Правда, в конце января ГУДХ намекнуло на то, что возможны дорожные субсидии из федерального бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения. Но о каком порядке цифр можно будет говорить, и в какие сроки ждать столь необходимой помощи, до сих пор неизвестно. К слову, в 2010 году доля «местных» дорог, отремонтированных за счет области, в Климовске составила всего 2,2%. Так что золотого дождя явно не предполагается, – деньгами в отличие от ответственности ГУДХ делиться не любит. К тому же 10 объектов, готовящихся к передаче, под субсидирование все равно не попадают. Но и без внимания их оставить нельзя: как пишут на климовских форумах, «по улицам Суворова и Ленина не только ездить, там ходить опасно».

Надежда умирает последней

2011-й – год выборный, можно сказать, самый важный в преддверии основных выборов страны – президентских. В этом году мы избираем нижнюю палату парламента России – Государственную Думу и депутатов Московской областной Думы. И в кругах, близких к ведущей политической партии страны «Единой России», уже циркулирует информация, что Подмосковью в 2011 году в рамках партпроекта «Новые дороги городов России» на ремонт дорожных покрытий Московской области выделены полтора миллиарда рублей. Перечень городов еще не сформирован, а потому есть надежда, что процесс освоения средств и асфальтировки не обойдет Климовск стороной.

Ирина ШАЛЕВИЧ



Дороги в цифрах

- По общей протяженности автомобильных дорог наша страна опережает другие страны Европы, уступая лишь Франции. A в мире занимает 7 место.
- Плохое состояние дорог, недостаток транспортных артерий ежегодно ведут к экономическим потерям в размере 3% ВВП России.
- По данным на 2008 год, суммарная длина дорог с твердым покрытием в России превышает 755 тыс. км. На 1 тысячу жителей приходится около 5,3 км «твердого» дорожного полотна. Для сравнения: в Финляндии на 1 тысячу жителей приходится около 10 км, в США – около 13 км, во Франции – 15,1 км.
- По данным 2008 года, автомобильный транспорт обеспечивал около 57 % общего объема грузовых перевозок и 73 % пассажироперевозок.
- В России автомобильные перевозки «оцениваются» в 6,5-6,9 млрд тонн товаров в год, тогда как РЖД транспортирует 1,3 млрд.
- Так называемая коммерческая скорость товаров в России в 2-3 раза ниже по сравнению с Европой, Америкой и Канадой. Это происходит из-за плохого состояния дорог и ощутимо повышает издержки частного бизнеса.
- На 1 километр дорог регионального значения в 2011 году будет потрачено в среднем около 350 тысяч рублей, на 1 километр федеральных трасс, находящихся под присмотром «Росавтодора», придется 4,8 млн рублей, на обслуживание 1 километра дорог, опекаемых ГК «Автодор» (в его ведении находятся платные автомобильные дороги), потратят около 32,8 млн рублей.
Сколько потратят на муниципальные трассы нищие городские бюджеты, мы пока не знаем…

Интересный факт

В США при Министерстве транспорта создано следственное бюро, противодействующее коррупции во время строительства и обслуживания дорожных магистралей.

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 616

Комментарии
 
« Пред.   След. »