…В течение года жители Климовска озадаченно поглядывали на строящийся при въезде в город объект. В то время как гипермаркет «Глобус» завоевывал покупательскую аудиторию, рядом с ним росло подозрительно похожее здание. И лишь когда в конце лета на фасаде появился логотип «Леруа Мерлен», общественность выдохнула и приготовилась встречать новый сетевой магазин.
Стоит признать: открытие этих магазинов прилично встряхнуло провинциальную торговую жизнь Климовска. Другие маркетинговые ходы, другая психология отношений с покупателем. Да вы и сами это легко почувствуете, когда поймете, как меняются ваши мысли и настроения по дороге от «Глобуса» к «Леруа Мерлен». Размышления о завтраках, обедах и ужинах на всю неделю (плюс непременная дружеская вечеринка) плавно сменяются навязчивыми желаниями сменить коврики в ванной, плитку на кухне, обои в комнатах. Потребительские настроения захватывают!
Что отрадно констатировать: если в «Глобусе» мужчинам отведена роль статистов и водителей тележек, раздраженно наблюдающих за дамами, снующими между продуктовыми прилавками, то в «Леруа Мерлен» сильный пол уже не засыпает над тележкой, а наоборот – превращается в знатока-рулевого. Здесь на ходу отметаются всякие мелкие замечания типа: «Ой, Вась, гляди, какие моечки!». Здесь начинаются мечты о стройке века. А мечты - это, если хотите, начало прогресса.
Конечно, светло, уютно и достойно выглядят торговые залы многих магазинов в нашем городе. С появлением крупных гипермаркетов климовским предпринимателям пришлось многое поменять и пойти на серьезные шаги, чтобы удержать свой бизнес на плаву. Так как восприняло бизнес-сообщество появление по соседству этих гигантов? Я задала этот вопрос председателю Климовского Союза промышленников и предпринимателей Вячеславу Чумаченко.
Что думают покупатели о гипермаркетах?
Елена, 32 года:
- Мы до последнего не верили, что в Климовске откроется «Леруа Мерлен». Теперь шоппинг здесь основательный: из «Глобуса» прямо сюда. Нацелились с мужем на ремонт квартиры – аж дух захватывает.
Александр, 40 лет:
- Хорошо, что все необходимое можно купить сразу в одном месте. При этом вполне приемлемые цены, акции всякие. Светло, уютно, достойно.
|
- Любое движение вперед - априори благо. Тем более, когда оно нацелено на удовлетворение потребностей жителей города. Не секрет, что гипермаркет «Глобус» уже завоевал популярность среди широкого круга потребителей. Это ведь не только климовчане, но и те, кто едет в южном направлении на дачи, на работу, к друзьям или родственникам. Хочется надеяться, что и гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен» также будет необходим многим покупателям. И руководство Климовского Союза промышленников и предпринимателей, и большинство прогрессивных руководителей торговых предприятий поддерживают такие начинания. Это веление времени: нужно развиваться, нужно иметь в городе такие места, где вечно занятый на работе, вечно спешащий человек мог бы сразу и по достаточно низкой цене приобрести все необходимое.
Конечно, в Союзе есть и те, кому все это не нравится. Но конкуренция на то и существует, чтобы не останавливаться на достигнутом. Не будет конкуренции – начнется застой, некачественный товар или пустые полки в магазинах. Например, один из руководителей компании «Акцепт-персонал» признался, что открытие «Глобуса» сподвигло его перевести некоторые магазины компании на самообслуживание. А если б не было конкуренции, то и шаг этот обдумывался бы дольше.
Есть и другие положительные моменты для города. В рамках работы Союза промышленников и предпринимателей начинаем создание двусторонней связи между руководством компании «Леруа Мерлен» и теми климовскими предприятиями, которые производят стройматериалы и товары для строительства и ремонта. Планируется встреча, разосланы письма с приглашением на конференцию. Мы будем лоббировать интересы климовских производителей, чтобы их продукция была во всех пяти магазинах фирмы, которые существуют в России на сегодняшний день. Войти в сеть «Леруа Мерлен» престижно и выгодно.
А есть и такие мнения:
Ирина, 26 лет:
- Я – москвичка, приехала на праздники к друзьям. И тому, что в вашем городе на одной площадке разместились два таких разных больших магазина, завидую невероятно. Не каждый подмосковный городок может таким похвастать. Одно плохо: пока купишь то, что планировала – полную тележку всякой ерунды наберешь. Деньги в кошельке просто растворяются!
Зинаида Петровна, 64 года:
- Нам такое и не снилось. Мы в свое время пока найдем нужную вещь – хоть для ремонта, хоть для праздничного стола – всю Москву объездим. А сейчас достаточно зайти в гипермаркет - и нет проблем. Я, правда, список всегда составляю, а то глаза разбегаются. А вот внук мой все мотается в Москву. То в кино, то на крытый каток. Молодежи все чего-то недостает…
|
Остается открытым вопрос: а будет ли продолжение ритейл-зоны на въезде в Климовск? Место приметное и достойное. Руководству «Гиперглобуса», например, уже это понятно. Рядом с магазином теперь строятся автозаправочная станция «Бритиш Петролеум» и рядом с ней – магазин автозапчастей вкупе с автомастерской. Вот только с другой стороны все это разноцветье современного маркетинга подпирает полуразрушенное здание МНИЦ.
Городские власти в течение нескольких лет ведут переговоры с владельцем земельного участка и унылого разрушенного здания на предмет более перспективного и современного использования территории. И, надо сказать, что руководство компании-собственника строило планы по развитию участка, были найдены источники финансирования. Но финансовый кризис вмешался в планы и до поры их заморозил. Пора эта, видимо, подходит к концу, раз вновь ведутся переговоры и вместе с ними - поиск инвесторов, готовых вложить средства в преображение территории МНИЦ.
Что нужно обывателю для получения полноценного комплекса услуг? Опыт других городов Подмосковья подсказывает, что в выстроенной линейке гипермаркетов, похоже, не хватает современной торговой галереи с развлекательным комплексом. Чтобы можно было отдохнуть всей семьей, с друзьями сходить в кино, посидеть с детьми в кафе, покатать их на аттракционах. Такие комплексы пользуются спросом во всем мире. Та же «Мега» в Москве и некоторых подмосковных городах уже давно завоевала своего посетителя-покупателя-клиента. В таких магазинах представлены практически все товарные группы: одежда, обувь, аксессуары, белье, товары для дома, мебель, товары для детей, парфюмерия и косметика, спортивные товары, подарки и сувениры, украшения и часы, продовольственные товары, электроника, техника, мультимедиа и многое другое. Наряду с этим - целый парк развлечений: каток, детские игровые площадки, концертная зона, кинотеатры, боулинг, бильярд. Добавьте сюда комплекс услуг от банков до бюро путешествий. Многоплановость обслуживания занимает лидирующие позиции – иногда время диктует свои условия. Это хорошо понимают те, кто облюбовал такие центры-галереи. Правда, пока не в Климовске, а в других городах.
А наши земляки даже с трудом верят в то, что такое в Климовске возможно. Мы же ждем продолжения данного проекта согласно высказанным пожеланиям потребителей - теперь уже на территории МНИЦа.
Екатерина БУШИНА
Просмотров: 1813
|