Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



А вы посуду с мылом моете? Печать
Общество
25.10.2010 г.
Image

Сетевые магазины эконом-класса всеми силами стремятся приблизиться к покупателю вплотную. Прямо даже стараются прижаться к нему.

Вот оптимистичный былинный мужик-крестьянин с гуслями наперевес и горящими от счастья глазами повторяет: «Эх, «Пятерочка»! Ай да матушка!». А то еще заявит, что хочет жениться на заведующей сетевым магазином. Причем, будущее семейства он представляет так: «Нарожаем детей – и в «Пятерочку»! А вот любимый рекламный слоган другого сетевика: «Копейка» - скандально низкие цены». Ход для нашего не слишком обеспеченного общества - беспроигрышный. Хотя порой и без обещанного скандала не обходится…

В 2009-2010 году территориальный отдел Управления Роспотребнадзора Московской области в городах Подольск, Троицк, Щербинка, Климовск и Подольском районе проводил плановые проверки сетевых магазинов и предприятий общественного питания. Конкретно в Климовске проверяли магазины «Пятерочка» (юридическое лицо ООО «Агроаспект»), торговые предприятия ООО «Копейка – МО», кафе «Бревна» и кафе «Гавань». В основе проверок – исполнение санитарно-эпидемиологических требований к предприятиям торговли и соблюдение новых технических регламентов по производству молока и молочной продукции, масложировой продукции, соков и табачных изделий. О том, какие нарушения выявили проверки в указанных предприятиях торговли и общепита, «Октябрьской площади» рассказала ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора Московской области Жанна Калинкина.

По ее словам, проверенные сетевые магазины «страдают» почти однотипными нарушениями СанПинов. Например, реализуют продукты питания с истекшим сроком годности. Также реализуют продукты без маркировочных ярлыков, где обычно размещается вся информация о товаре, стране-изготовителе, условиях хранения, опять-таки - о дате выработки и сроке годности.
Еще одно серьезное нарушение в «Пятерочке» и в «Копейке» - неудовлетворительный контроль за температурными условиями хранения пищевых продуктов, причем, как в складских помещениях, где отсутствуют термометры, так и в торговых залах. При этом по закону все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны осуществлять внутренний производственный контроль – не дожидаясь, пока инспекторы придут и «ткнут носом» в нарушения. Но в климовских магазинах даже сама программа производственного контроля не выявлена!

Еще одно нарушение – типичное, впрочем, не только для Климовска: во время всех проверок Роспотребнадзор выявляет складирование продуктов в коридорах. Хотя пищевые продукты должны находиться в специально приспособленных помещениях. Все сетевики оправдываются нехваткой площадей. Но, несмотря на то, что это нарушение Роспотребнадзор фиксирует в магазинах регулярно – никто не чешется его устранять. Наказание за такую «провинность» - смешное, магазин из-за этого никто не закрывает. И зачем тратиться на расширение площадей?

А вот другое нарушение, обнаружено в ходе проверок в Климовске, куда серьезнее: дезинфекция помещений и оборудования не проводится, отсутствуют и дезинфицирующие средства. Врач Жанна Калинкина считает, что все нарушения, выявленные в климовских магазинах «Пятерочка» и «Копейка», негативно отражаются на качестве и безопасности реализуемой продукции. А значит, на здоровье и безопасности покупателей. На предприятия в соответствии с Административным кодексом Роспотребнадзор накладывает штрафы, но, видимо, сетевики не очень-то их боятся. Пальму первенства в вопросе нарушений проверяющие отдают все же «Пятерочке». Эти магазины беззастенчиво нарушают всевозможные правила во многих городах, где их успели открыть. В этом убедились работники Управления Роспотребнадзора по Московской области, проверившие эти универсамы в 2010 году. Они побывали в магазинах 23 муниципальных образований Подмосковья, осмотрели 87 предприятий розничной торговли. Нарушения обнаружены в 82. Эх, «Пятерочка»! Ай да матушка!

Не обходится без нарушений и на предприятиях общественного питания Климовска. Кафе «Гавань» нарушает правила мытья столовой посуды. Обнаружилось, что цеховой инвентарь частично не промаркирован, как, впрочем, и уборочный. В «Гавани» отмечено нарушение температурного режима хранения продуктов – в помещении нет приборов контроля температуры и влажности. А вот в кафе «Бревна» пищевые продукты при проверке хранились без ярлыков с указанием срока годности и даты изготовления. В некоторых помещениях отсутствовала подводка горячей воды к моечным ваннам. Не обнаружили проверяющие и дезинфицирующие средства для обработки помещения, оборудования и инвентаря, посуды. То есть моющие средства применялись, а вот дезинфекция по всем правилам не проводилась. Здесь также отсутствовали приборы температурного контроля в складских помещениях. И как отметили в протоколе сотрудники Роспотребнадзора, в «Бревнах» уже давно не проводился необходимый ремонт.

Простой покупатель, собирающийся на акции в сетевые магазины, должен быть сосредоточен и внимателен. Конечно, скандально низкие цены – это соблазнительно. Но как вы посмотрите на кишечную палочку, полученную в нагрузку? Да и в заведениях общепита как-то не принято спрашивать о мытье посуды горячей водой, сроке хранения заказанной отбивной и о том, сколько дней уже используется масло для фритюра. Мы доверяем, и наше доверие подчас дорого нам обходится.

Екатерина БУШИНА

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 898

Комментарии
 
« Пред.   След. »