Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



От перекосов к поборам Печать
Город
25.10.2010 г.
Image

«Стремление переложить на население рост платы за тарифы и услуги свидетельствует о системной неспособности правительства к реформированию отрасли. Такой подход неприемлем, всем надо дать понять, что хватит раздевать потребителя.» Герман Греф

В середине августа стало известно: федеральный законодатель на основании Закона № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» лишил муниципальные власти права утверждать тарифы на услуги ЖКХ. Правда, представительным органам и местным администрациям и до этого оставалось утверждать лишь стоимость водоснабжения, в том числе горячего, и водоотведения. Но теперь и эти полномочия делегировали областным начальникам.

Принятию этого решения предшествовала массированная информационная кампания в федеральных СМИ по обличению недобросовестных (как заявлялось) чиновников в том, что в 2010 году росчерком пера они многократно повысили стоимость услуг в коммунальном секторе, что вызвало волнения и даже протестные акции населения в некоторых регионах.
(Позволим в качестве отступления напомнить, что Климовск эта участь миновала, потому как увеличение платы за воду было минимальным за последние годы: рост тарифов по водоснабжению и канализованию по отношению к 2009 году составил 7,62% и 12,16% соответственно.) На местах послесловием к вышедшему закону были высказаны различные мнения.

Председатель Совета депутатов Андрей Меньшов, к примеру, заявил климовским журналистам, что «все последние решения правительства, связанные с изменением в Жилищный кодекс РФ, в другие нормативные акты, регулирующие сферу ЖКХ, не учитывают одного принципиального момента: общественного мнения. И Администрация города, и Совет депутатов, принимая решение по тарифам, всегда очень внимательно относились к общественному мнению по этому вопросу. Мы детально изучали заключение комиссии по вопросам ЖКХ и, как правило, старались учитывать поправки, которые предлагали ее члены». Но как бы там ни было, если верить проправительственным СМИ, перенос принятия решений о тарифах на региональный уровень даст возможность избежать таких перекосов.

Свежо предание

В начале сентября тема тарифов вновь оказалась в центре внимания общественности. И премьер-министру Владимиру Путину на заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам ничего не оставалось делать, как сделать очередное громкое заявление: - Чтобы снизить финансовую нагрузку на граждан страны и на бизнес, поддержать более активное восстановление экономики, мы продолжим сдерживать тарифы в 2011 году, и в среднем это должна быть более жесткая политика, чем в 2010 году, - цитировало премьера РИА «Новости».

Image

Но уже в первой декаде октября правительство, возглавляемое все тем же Путиным, утвердило федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011-2013 годы, а также установило предельные уровни роста коммунальных тарифов, в соответствии с которыми в среднем по России максимальная стоимость платы за жилищно-коммунальные услуги на один квадратный метр общей площади жилья составит в 2011 году 81,2 рубля в месяц, в 2012-м - 88,3 рубля, в 2013-м - 96 рублей. Согласно новым предельным индексам тарифов, электричество в 2011 году подорожает не более чем на 10%, а рост стоимости тепла не превысит 14%. Приемлемые вроде цифры, если забыть, что официально декламируемый федеральными чиновниками уровень инфляции всего 6-7% в год.

«Поле чудес» по-российски

Эксперты давно обратили внимание на такую особенность: коммунальные тарифы у нас повышаются быстрее, чем наступает инфляция. Например, в 2006 году при инфляции в 9% рост цен на услуги ЖКХ составил по стране в среднем 17,9%, на электроэнергию – 16,7%, на газ – 11,9%. В 2009 году инфляция опустилась до 8,8%, однако плата за услуги ЖКХ выросла на 19,6%, а электроэнергия и газ подскочили на 25% и 15% соответственно. Неизменной останется тенденция и в ближайшие годы: «расплата» за удобства жизни будет опережать прогнозируемый уровень инфляции в полтора-два раза.

В мае глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина высказывала мысль о том, что поднимать плату за жилье и коммуналку нужно не каждый год, как сейчас, а раз в три года. По мнению экономистов, это снизило бы инфляцию с 8% до 2–3%. Именно рост тарифов взвинчивает цены и подстегивает процессы обесценивания рубля.

Но пошатнуть позицию экономистов смогли представители естественных монополий, ссылающиеся на то, что долгие годы несли убытки из-за заниженных тарифов. Возникает тревожный вопрос: доколе естественные монополисты собираются выбивать из населения свои якобы понесенные потери? Ответ напрашивается неутешительный. Учитывая практически родственное отношение нашего премьера к «Газпрому», а также принадлежность ряда монополий государству, правда у нас всегда будет на стороне «обиженных» корпораций и возглавляющих их генералов. А рядовых граждан в очередной раз попросят затянуть пояса потуже: тарифы-поборы в ближайшие годы будут только увеличиваться.

Поборы по максимуму

Но вернемся к заглавной теме.
Итак, в середине августа стало известно: федеральный законодатель лишил муниципальные власти права утверждать тарифы на услуги ЖКХ, передав полномочия областным чиновникам. Спрашивается: зачем? Да чтобы контроль над тарифной сферой коммунальной отрасли стал тотальным. Только так руководство нашего социального, как сказано в Конституции РФ, государства сможет позволить себе по максимуму обирать население, единолично решая, сколь глубоко можно залезть в карман потребителю.

Муниципалитеты тем временем вышестоящие уровни власти все больше связывают по рукам и ногам, лишая возможности решать конкретные задачи и отстаивать интересы людей. А ведь именно они могли бы по совести и справедливости корректировать тарифное бремя для своих городов. Вот только государству (или его первым лицам) это, похоже, на данном этапе совершенно не нужно. Впереди ведь выборы, – сами знаете какие.

Тамара ВЕДЕРНИКОВА

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1017

Коментарии (1)
1. Написал(а) плательщик КУ в 16:51 28 октября 2010 г.
 
 
Оно конечно отрадно, что автор статьи радеет за город. Хотелось бы что бы это было несколько, более искренне, объективнее. Дифирамбы меньшову петь и представлять из него заступника климовчан удобнее, высказывая претензии федералам ... Мол, не доверяют местной власти. 
 
Вот не знаю кому верить - то ли автору статьи, то ли информации с сайта Министерства ЖКХ области об итогах работы жилищно-коммунального комплекса Московской области за 1 полугодие 2010 года  
 
Данные взяты отсюда: http://mgkh.mosreg.ru/soc_eco_programs/555.html  
Интересно все ж, как выглядит ЖКХ г. Климовска на фоне остальных 86 муниципальных образований... 
 
Водоснабжение  
Населению отпущено 1 713 куб. м, что составляет 60,1% всего отпущенного объема воды, при этом доходов за отпуск воды получено 72 488,0 тыс. руб., что составляет 76% от общего числа дохода от реализации данной услуги, потребителями которой являются бюджетные организации (8% от общего потребления, объем возмещения - 5%). Иных потребителей данной услуги, а так же объема потерь, не указано. Между тем, объем отпущенной сторонним организации воды составил 31,56%, а объем возмещения расходов - 19% от общего кол-ва. Уровень рентабельности составил 0,7%, а среднеотпускной тариф, являющийся самым высоким показателем среди муниципальных образований Московской области, составил 33,64 руб./м. куб, что на треть выше тарифа г. Реутов, занимающего второе место с показателем 24,22 руб./м. куб. и в три раза выше среднего показателя - 14,08 руб./м. куб. 
Таким образом, диспропорция в процентных показателях, позволяет сделать вывод о возложении возмещения потерь, которые в среднем составляют около 15% от общего количества объема отпущенной воды, исключительно на население. 
При сравнимых показателях численности населения, получающих указанную услугу и общего объема отпуска воды, в г. Дзержинске (40 тыс. человек и 1 918 тыс. куб.), среднеотпускной тариф составляет 12,78 руб./м. куб., Лыткарино (50,438 тыс. человек и 2 932 тыс. куб.), среднеотпускной тариф составляет 11,50 руб./м. куб., Фрязино (53,4 тыс. человек и 2 298 тыс. куб.), среднеотпускной тариф составляет 12,06 руб./м. куб. и т.п. 
 
Водоотведение 
От населения принято 2 351куб. м, что составляет 81,7% всего принятого объема воды, доходов получено 70 939,0 тыс. руб., что составляет 89% от общего числа дохода от реализации данной услуги, потребителями которой являются и бюджетные организации (10,6% от общего потребления, объем возмещения - 5,7%).  
Данные процентные показатели свидетельствуют, что доля населения в возмещении услуги водоотведения на 8% выше объемов потребления, а бюджетных организаций - в два раза ниже. 
Затраты, связанные с данной услугой покрываются доходами на 100%, а среднеотпускной тариф составил 27,674 руб./м. куб, что является третьим после Серебряно-Прудского района (29,63 руб./м. куб) и г. Восход (28,09 руб./м. куб) показателем по Московской области, где средний показатель составил 13,66 руб./м. куб. 
В Дзержинске данный тариф составил 10,89, Лыткарино - 12,95, Фрязино - 7,76 руб./м. куб. 
 
Теплоснабжение  
Населению отпущено теплоэнергии 151 тыс. Гкал, что составляет 81,6% от общего объема, из них 107 тыс. Гкал - на отопление и 44 тыс. Гкал на горячее водоснабжение. Бюджетным организациям отпущено теплоэнергии 17 тыс. Гкал или 9,2%.  
Доходы от оказания услуг теплоснабжения составили 426 206 тыс. руб. или 92,1% от общей суммы доходов за данный вид услуги, а доходы от бюджетных организаций - 4,82% . Уровень рентабельности 1,6%. 
Таким образом, в процентном соотношении доля оплаты населения выше доли потребления свыше 10%, а бюджетных организаций - в два раза ниже. 
Уровень рентабельности оказания услуг по теплоснабжению составляет 1,6%, а среднеотпускной тариф по регулируемым ценам услуг теплоснабжения в г. Климовске -2 485,90 руб./Гкал, что является третьим после с/п Лазаревское (5631,1 руб./Гкал) и с/п Селковское (26,57 руб./Гкал) показателем по Московской области, где средний показатель составил 1 096,29 руб./Гкал. 
В Дзержинске данный тариф составляет 1 037,33, Лыткарино - 878,2, Фрязино - 826,5 руб./Гкал. 
 
Ну и так можно доверять нашей "местечковой" власти утверждение тарифов? 
Прошу отметить, тарифы по водоснабжению и водоотведению были утверждены именно ОМСУ. Типа так у нас в городу понимается отстаивание интересов жителей?
 
 
« Пред.   След. »