
Перед грандиозной волной информатизации (волну, как известно, пустил сам президент Медведев) не могут устоять даже самые консервативные ведомства и инстанции. Быть ближе к народу посредством Интернета – теперь железное условие их работы и существования.
Если у конторы нет собственного сайта – значит, оно нагло плюет в лицо не только гражданам-просителям, но и самому президенту (!). А такое чревато.
Неудивительно, что федеральные и региональные чиновники в спешке овладевают Интернетом, заводят блоги и что-то даже пишут в «твиттер». И только муниципальные органы власти до сих пор прикидываются глухими и позволяют себе игнорировать наказы прогрессивного руководства страны.
В Климовске по невниманию к современным технологиям лидеров нет – отстали все. Ни одно из муниципальных структур (Администрация и Совет депутатов не в счет) не имеет своего Интернет-ресурса. И даже самое большое предприятие, учрежденное муниципалитетом, – МУП «СЕЗ». Обслуживая десятки тысяч человек, компания до сих пор не обзавелась даже «горячей линией». А на все вопросы как в старые добрые времена отвечает секретарь директора Татьяны Сверчковой (иногда, правда, не отвечает, бросает трубку, просит перезвонить завтра).
Но, например, частная компания ООО «Эк-текс» имеет собственный раздел на сайте администрации Подольска. А самая маленькая управляющая контора «Жилсоцстрой» (обслуживает всего 14 квартир) - даже целый отдельный сайт.
Впрочем, если до недавнего времени информационная прозрачность для управляющих компаний была желательной, сегодня она стала обязательным условием их существования. 23 сентября вышло постановление правительства, которое обязывает предприятия раскрывать корпоративную информацию.
По задумке авторов постановления, такие ресурсы позволяют компаниям информировать население о своей работе, избегая ненужных вопросов. Раскрытию подлежат сведения о финансовой деятельности; выполняемых работах по содержанию многоквартирных домов; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таких доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества; и сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Распространять всю эту информацию управляющие компании обязаны сразу четырьмя способами. Через прессу, посредством стендов в своих офисах, в письменном виде – по запросу гражданина. И, конечно же, через Интернет. В постановлении этот способ указан как приоритетный.
И вот тут-то конторы, которые до сих пор с Интернетом на «вы», попадают впросак. Потому что даже если забыть на секунду про Интернет, бюрократизированные коммунальные компании часто не могут наладить контакт с людьми даже традиционными способами. Отчего между гражданами и коммунальщиками возникает недопонимание.
Так, к примеру, Елизавета Григорьевна Шабаршова - старшая по подъезду дома № 4 на улице Революции, да и просто активная пенсионерка - до сих пор пребывает в неведении, почему в рамках ремонта ее дома были покрашены стены, заменены лампы освещения, двери, а разваливающиеся лестничные ступеньки так и не отремонтированы.
Активная пенсионерка не поняла такую избирательность ремонтных работ. То ли забыли про ступеньки, то ли не имели их в плане. Озадаченная Шабаршова обратилась в МУП «СЕЗ», проводившее ремонт. «А там то занято, то не отвечают, - жалуется Елизавета Григорьевна. – Потом сказали: нужного человека нет на месте. Перезвонить завтра просили… Звоню завтра – снова занято».
Активная пенсионерка не сдалась, а решила пойти в МУП «СЕЗ» лично. Но выяснилось, что к коммунальщикам так просто не прорвешься: для посещения офиса компании требуется приглашение кого-либо из сотрудников. Иначе не пустит охрана. Но чтобы получить приглашение, надо опять звонить, а нужного человека, который должен пригласить, все еще нет на месте… И так далее – замкнутый круг.
Установить контакт между коммунальщиками и активной пенсионеркой смог лишь спикер горсовета Андрей Меньшов. Елизавета Григорьевна обратилась к нему, уже отчаявшись понять, почему не отремонтированы ступеньки. Надо сказать, работы по их ремонту, по ходатайству спикера, МУП «СЕЗ», как следует из его письменного объяснения, выполнило в середине сентября. Но ведь будь у коммунальщиков хотя бы выделенная для народа «горячая линия», все было бы гораздо проще: активная пенсионерка Шабаршова сэкономила бы свое время и нервы.
Мы рассказываем Елизавете Григорьевне о том, как в таких случаях поступать в будущем. Рассказываем о правилах раскрытия информации. Она особенно внимательно слушает про Интернет. И говорит:
- Все! Меняю телефон на ваш Интернет. Только где бы взять этот... компьютер!
Вот бы с кого брать пример коммунальщикам.
Павел КАНЧЕР
P.S. «Октябрьская площадь» попросила прокомментировать ситуацию генерального директора МУП «СЕЗ» Татьяну Сверчкову. Мы позвонили ей на мобильный, поскольку добиться аудиенции посредством звонков на служебный номер, а также путем личных визитов в офис компании практически невозможно по причине высокой занятости руководителя МУП «СЕЗ».
Татьяна Ивановна, однако, отказалась от комментариев.
Дословно
Сергей Уманский, генеральный директор управляющей компании «Жилсоцстрой»:
- В целом в этом постановлении о раскрытии информации – здравые вещи. Рынок коммунальных услуг должен стремиться к цивилизованности, открытости. И большим управляющим компаниям типа МУП «СЕЗ» как никому необходимо стремиться к такой открытости. Мне кажется, использовать возможности Интернета – очень выигрышное решение, ведь вы охватываете большую часть потребителей. А для тех, у кого нет доступа к сети, существует телефон.
С другой стороны для маленьких управляющих компаний, вроде нашей, требования, содержащиеся в постановлении – ненужная формальность. У нас всего 14 квартир! И обо всем, что делается и планируется сделать в нашем доме, жильцы могут узнать, зайдя в любое время ко мне в кабинет. Он прямо тут, в нашем доме на первом этаже. Такой у нас почти семейный принцип. Но Интернет-сайт есть все равно.
|
Просмотров: 752
|