Государство
ужесточает
санитарные правила для парикмахерских
и салонов
красоты. Документ могучего и ужасного Роспотребнадзора, вступивший в силу 1 августа, изучила «Октябрьская площадь».
Итак, отныне работники парикмахерских, косметических кабинетов (в том числе, маникюрных и педикюрных) обязаны соблюдать правила личной гигиены. Например, использовать для обработки рук антисептические средства или хотя бы мыть их с мылом перед обслуживанием каждого клиента. Также создатели красоты обязаны ухаживать за кожей рук с помощью кремов и лосьонов. Не курить и не принимать пищу на рабочем месте, – для этого должно быть отведено специальное место. Кроме того, парикмахерши отныне обязаны иметь под рукой специальную аптечку с перевязочными материалами и дезинфицирующими средствами.
Все рабочие инструменты парикмахера (колпаки и сетки для химзавивки, бигуди, шапочки для мелирования, зажимы) необходимо мыть после каждого клиента моющими средствами, а ножницы, расчески и щетки опускать в дезинфицирующий раствор или размещать в стерилизаторе. Все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, (а, как следствие, заражение ВИЧ и гепатитами) следует проводить в резиновых перчатках. Царапины и порезы мастер маникюра (или парикмахер) должен изолировать лейкопластырем.
Один из самых важных пунктов – при обслуживании клиента работник салона должен использовать только чистые либо одноразовые накидки, шапочки, салфетки, полотенца и простыни. После завершения стрижки волосы с лица и шеи должны устраняться ватным тампоном или индивидуальной салфеткой, а не привычными для нас кисточками. Обнаружив у клиента педикулез (или попросту вшей), парикмахер должен прекратить работу и отправить его в спецучреждение (санитарный пропускник) для проведения противопедикулезных мероприятий и консультации, а все инструменты подвергнуть дезинсекции.
Проштудировав список этих несложных правил, я, взяв в охапку жену, отправился в рейд по салонам Климовска, – обновлять любимой стрижку. Первым номером в нашем списке стал новый салон на улице Ленина. На крыльце под красочной вывеской мило щебетали две девушки в модной униформе. Все было бы прекрасно, если бы не тлеющие в их пальчиках сигареты.
– Вот так вот, сразу, на пороге – нарушение! – буркнул я Наталье.
И, развернувшись, повел ее в сторону.
– Да бог с ними, - лениво сказала жена. – Лучше скажи: челку как раньше оставить или подлиннее?
– Слушай, - говорю, – они, может, руки потом не моют. Вонючие. Форму хоть бы сняли!
С трудом уволок жену подальше - искать что-то более гигиеничное.
Следующим пунктом в списке шла, хоть и бюджетная, но зато в самом центре города на 50-летия Октября, парикмахерская. В небольшом зале – четыре кресла, по соседству через дверь – косметологический кабинет.
Наталья плюхнулась в кресло. «Какие будут пожелания?» – любезно протянула парикмахерша.
– А вы руки помыли? – выпалил я прокурорским тоном. – Приборы стерильны?
Парикмахерша, мастер Ира, устало выдохнула. Кажется, она и не удивилась, когда мы начали разговор о новых требованиях.
– Они у меня теперь из головы не выходят, эти требования, - поделилась парикмахерша. - Распечатали их для каждого сотрудника, аптечку укомплектовали. Что насчет обеззараживания – так мы и раньше мыли все… Да и с вошками никому бы не пришло в голову клиента брать.
Эксперимент с женой длился почти час, и в конце мне пришлось платить. Впрочем, следуя законам жанра журналистского расследования, мы решили посетить еще один салон – рядом с рынком на Гривно.
– Тесновато здесь, – сказала Наталья, заходя в зальчик. – Небось, все в одном кресле делают – и стригут, и моют, и ногти пилят?
– A что такого? Все так делают! – зыркнула на нас девушка из-за стойки администратора.
– СанПин нарушаем, значит, – сказал я и полез за документом.
Увидев зеленую книжицу у меня в руках, девушка нервно заулыбалась.
– Ой, проверка, - вдруг сказала она. – Нет, каждая процедура, конечно, в отдельном кабинете, если клиент желает…
– Стыдно, - заявила Наталья, - я даже с порога вижу, что у вас все расчески и пол в волосах предыдущих клиентов!
– Позор! - подытожили мы и сбежали оттуда.
Моя испытуемая жена, похоже, входила в раж и настаивала на продолжении.
– Хорошая у нас инспекция, – говорит Наталья. - Давай теперь на маникюр.
Как тут откажешь? Раз сам пустил жену в огород, теперь раскошеливайся… На этот раз мы поехали в салон, что в торговом центре «Глобус».
– Девочки, можно на маникюр без записи? – спросил я. Наталья переминалась с ноги на ногу у входа. Девушки издали дружное: «Ого!» и хищно оглядели меня с ног до головы. – Для жены! – неловко добавил я. – Мне в следующий раз.
– Сейчас, второй комплект инструментов достану, – отошла к раковине девушка-парикмахер.
– А с первым что? – испугалась Наталья.
– В стерилизатор бросила, –улыбнулась девушка.
Надо сказать, поймать работника парикмахерской на нарушении оказалось несложно. За день мы обошли почти десяток заведений, и мелкие грешки находили почти в каждом втором. Кто-то курил, кто-то забывал менять или чистить комплект приборов. Про мытье рук лучше и не вспоминать. (Большинство посетителей и не вспоминает.) И можно сказать, соблюдение санитарных правил парикмахерами, как ни странно, зависит от нас – клиентов. Не уверены в чистоте рук парикмахера, – требуйте помыть!
– Конечно, правила нового СанПина строги, но тем самым мы приближаемся к цивилизованным нормам, - рассказывает начальник отдела потребительского рынка Климовска Наталья Руденко. – Если парикмахерская не обеспечивает требуемого уровня гигиены, ее закроют. Будь она дорогая или бюджетная. Кстати, соблюдение новых норм не требует больших затрат. Поэтому сразу предупреждаю потенциальных нарушителей: пугать людей, что новый СанПин ударит в итоге по кошельку потребителей, не надо. Гигиена – слава богу, штука дешевая.
Павел КАНЧЕР
Просмотров: 918
|