Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Изменения в ПДД – хорошие и разные Печать
Общество
22.06.2010 г.
Image

Жизнь российского автомобилиста никак нельзя назвать однообразной. Главный документ водителя – «Правила дорожного движения» – опять претерпел изменения, приблизившись, как задумывали разработчики, к европейскому стандарту. Предполагается, вслед за этим к европейскому стандарту приблизится и средний отечественный автолюбитель.

Список нововведений достаточно большой – уже которую неделю тема поправок в ПДД держится в топе обсуждений Рунета. Жаркие споры идут в блогах и на специализированных форумах. Сначала люди просто недоумевали, теперь ищут подвох – какие-то слишком правильные и удобные нововведения. Однако не обошлось и без нескольких ложек дегтя. Что же конкретно изменилось?

Полностью отменяются пункты, позволяющие отдельным категориям водителей (сотрудникам милиции) и пассажиров (инструкторам по вождению) не пристегиваться ремнями безопасности во время движения. Исключений больше не будет.
Ужесточены требования к водителям при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Через полгода водитель будет обязан снизить скорость или даже остановиться перед ним, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Водители обязаны остановиться, даже если человек ступил на переход одной лишь ногой. Однако и из этого правила обозначены исключения – сами догадаетесь, для кого. Теперь и пешеходы, завидев приближение транспортных средств с включенными проблесковыми и звуковыми сигналами, обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а те, кто уже находятся на дороге, должны будут немедленно ее освободить. Другими словами – кто не спрятался, я не виноват. VIP'ы теперь получают полное право на убой пешеходов.

Кардинальная перемена связана с круговым движением. Его организацию «отзеркалили», уровняв с европейскими стандартами. Преимущество отныне будут иметь те, кто уже движется по кругу, а не те, кто только собирается в него въехать. Ведь до сих пор перекрестки с таким движением без знаков приоритета всегда считались равнозначными и преодолевались согласно правилу «помехи справа», что постоянно создавало заторы.

Надо сказать, привыкать к новому круговому движению климовчанам будет легче других. В городе всего один перекресток с круговым движением – у «Глобуса» – и тот с самого своего первого дня «работает» по европейской схеме. Коснулись поправки и дорожной разметки.

Любые дорожные знаки (не только временные, как сегодня) будут иметь приоритет перед дорожной разметкой. Как говорится в новой версии ПДД, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться знаками. Действие знака, как и раньше, распространяется до знака отмены ограничения, либо до перекрестка, либо до конца или начала населенного пункта.

Что касается оснащения автомобиля, то теперь нас обяжут устанавливать исключительно одинаковые шины: либо шипованные, либо нет. Их сочетания недопустимы. По слухам, законодатели хотели также ввести норму об обязательной сезонной «переобувке» - такая практика существует в схожей по климату Скандинавии. Но наши почему-то не решились.

Коренным образом разработчики пересмотрели понятие «обгон». Теперь это только такой маневр, который связан с выездом на встречную полосу. Совершать его по новым правилам запрещено, если движущаяся впереди машина сама производит обгон или объезд препятствия. Если выезд на встречную полосу не производится, маневр называется «опережение». Разрешен обгон тихоходных транспортных средств (конструктивная скорость которых не превышает 30 км/ч), гужевых повозок, мотоциклов и мопедов. Вводятся новые знаки для туннелей – указание аварийных выходов, места нахождения огнетушителей и места нахождения телефонов для аварийной связи.

Все машины в любое время и в любом месте (как в городе, так и за его пределами) обязаны будут двигаться либо с «дневными ходовыми огнями» – новый термин в правилах – либо с ближним светом. До сих пор это требование распространялось на дороги вне населенных пунктов, езду с включенным ближним светом в городе карали небольшим, но все же штрафом. Абсурд, ведь очевидно, что автомобиль с горящими фарами более заметен на дороге, что однозначно повышает безопасность движения! Многие европейские страны после введения такой практики зарегистрировали резкое падение количества ДТП на дорогах в дневное время.

В Интернете уже появились предложения по установке дневных ходовых огней на любые автомобили. Впрочем, вместо них можно использовать, как сказано выше, фары ближнего света или противотуманные фары.

Впрочем, переход на «европейские» рельсы еще впереди. Полгода потребуется на внесение необходимых изменений в нормативные акты. За это время мы должны привыкнуть к новшествам и выработать некоторые новые привычки на дороге. Все эти изменения и поправки приводят российские ПДД в соответствие с международной Конвенцией о дорожном движении, приближают безопасность пассажиров, водителей и пешеходов к евростандартам. Осталось только привести к этим же стандартам наши дороги и наших гаишников.

Павел КАНЧЕР

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 828

Коментарии (4)
1. Написал(а) Anderson в 15:53 31 мая 2012 г.
 
 
This is way more helpful than anyithng else I've looked at.
 
2. Написал(а) shtvzc в 23:54 31 мая 2012 г.
 
 
DL8oh6 ulbsjzvrtlrz
 
3. Написал(а) jkocizcidhk в 03:36 02 июня 2012 г.
 
 
7yW5Gj syuybxrlchmm
 
4. Написал(а) qqmjeac в 07:40 02 июня 2012 г.
 
 
Ha7bV4 , [url=http://tvhewjvxjkep.com/]tvhewjvxjkep[/url], [link=http://auhcrqpuficp.com/]auhcrqpuficp[/link], http://szlyrxhndthk.com/
 
 
« Пред.   След. »