Эта новость облетела уже всю страну. Житель столицы Петр Хохлов требует возмещения морального вреда у крупного производителя снэков - «Московской ореховой компании», чье производство находится в Климовске. Петр Хохлов утверждает, что в купленной им пачке орехов он обнаружил мертвую мышь.
- Чувствовал я себя в тот день неважно, был сильный насморк. Купил в киоске орешков, пошел домой. Ну, сижу, трескаю перед телеком. Съел почти полпачки и вдруг обнаруживаю внутри мягкое тельце. Настоящая дохлая мышь!
Так описал в разговоре с нами свою беду Петр Хохлов.
- Неприятный инцидент случился 23 января, - вспоминает Хохлов. – Это видно по кассовому чеку. Я их вообще обычно не беру, а тут что-то взял…
Действительно. И ведь как будто чувствовал беду этот дотошный Петр Хохлов, сохраняя чек. Далее, не теряя времени, он отправился на сайт Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) – просить совета и помощи. Отправил туда отсканированную копию чека. Тут возникает первая неувязка в его стройной версии. А именно: визит Хохлова на сайт ОЗПП впервые был зафиксирован за несколько часов до момента самой покупки орехов. «Да на кассе неправильное время стоит!», – объясняет недоразумение Хохлов. Пусть так.
На сайте ОЗПП Петру Хохлову порекомендовали обратиться к компании-изготовителю за разъяснениями. А еще лучше – в Роспотребнадзор, а потом в суд. Впрочем, Петр Хохлов решил пойти менее болезненным для производителя орехов путем. Выждал паузу и затем написал в «МОК» вот такое электронное письмо:
«Купил ваши орешки. После того, как съел половину пакетика, заметил засушенную мышь! Это отвратительно! Есть два пути решения вопроса. 1. Мы с вами полюбовно договариваемся. И информация об этом не попадает в прессу и в Роспотребнадзор. 2. Проводится экспертиза мыши… подается иск в суд».
- Когда пришло это письмо, я прозвучавшему заявлению не поверил и очень удивился, - говорит совладелец «МОК» Евгений Зубенко. – Мышь в орехах? Да не может быть! Я тут же дал поручение связаться с этим Хохловым и выяснить все обстоятельства. Мы приняли решение провести внутреннее расследование и нести ответственность в том случае, если подтвердится наша вина. Мы публичная компания и хотим честного разбирательства, независимой экспертизы…
Впрочем, разбирательства не получилось. Как и экспертизы – от нее отказался сам Петр Хохлов: не захотел предъявлять мышь. Вместо этого он сходу потребовал от компании 200 тысяч рублей компенсации. Сказал, что иначе пойдет в Роспотребнадзор и, как уже грозился, в прессу. «Ну и иди», - сказали ему в «МОК».
Надо сказать, в Роспотребнадзоре Хохлова ждут до сих пор. Как заявили нам в пресс-службе московского управления, жалоба на мышь в орехах к ним не поступала. Разводят руками и в подольской службе Роспотребнадзора.
Зато журналистам свою историю Хохлов описал в красках. Подробностями пестрит и его личный блог.
- Это беспрецедентный случай наглости производителя, меня приглашали даже на Первый канал в передачу «Контрольная закупка», - делится с нами Петр Хохлов.
- А почему вы не обратились в суд? – спросили мы пострадавшего.
- Все суды куплены! – тут же нашелся он.
В действиях Петра Хохлова специалисты усматривают признаки информационной кампании против «МОК». Известные блогеры пытаются даже разузнать, кто стоит за этой мышиной возней.
«Московская ореховая компания» намерена отстаивать свое имя и нанесенный имиджевый вред. Предприятие уже обратилось с заявлением о вымогательстве в ОВД Климовска. Заявление принято, но о дальнейших действиях милиции пока ничего не известно.
- Попадание посторонних тел на линию производства невозможно, - рассказал «Октябрьской площади» Евгений Зубенко из ореховой компании. – Линия полностью герметична. Плюс к этому существует несколько этапов обработки орехов. Например, есть прибор, который бракует несоответствующие по размеру ядра (а тут целая мышь!). Потом есть прибор, который их шлифует (а мышь неотшлифованная!).
- Может быть, мышь попала в процессе упаковки? – предположил я.
- Знаете, - устало ответил Зубенко, – я столько миллионов потратил, чтобы наладить производство по европейским стандартам. Недавно несколько наших линий были сертифицированы по западной системе качества ISO 22000. Чтоб вы понимали – эта система придирчивее Онищенко в сто раз.
На языке крупного бизнеса подобные истории называются «потребительским экстремизмом». Главное оружие таких «экстремистов» – СМИ.
«Экстремисты» могут сфабриковать попадание инородного тела в упаковку товара. Похожий случай произошел в марте 2005 года. В пачке ржаных сухариков «Три корочки» (ЗАО «Бриджтаун Фудс») «потребители» обнаружили засохший трупик крысенка. Пострадавшие тут же подали иск в Бутырский суд Москвы с требованием компенсации морального вреда и ущерба здоровью (50 млн руб). Кроме прочего, они, в отличие от Хохлова, обратились в Роспотребнадзор для проведения экспертизы. Исследование поначалу, казалось, пришло к неутешительным для производителя выводам. Было установлено, что «тушка детеныша крысы прошла термическую обработку вместе с сырьем», а на ее поверхности «отмечается наличие продолговатых полос от приспособления для нарезки сухариков». Однако ответчик «Бриджтаун Фудс» сумел доказать, что обнаруженные на поверхности тушки продолговатые полосы от приспособлений для нарезки сухариков не могут быть обусловлены действием хлеборезательных машин, которые «Бриджтаун Фудс» использует на производстве. В компании это аргументировали тем, что любой предмет, попадающий под ножи хлеборезательной машины, нарезается на гораздо более мелкие части, чем детеныш крысы. В итоге истцы отказались от претензий к компании.
Павел КАНЧЕР Просмотров: 1116
|