Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Морозы закаляют характер Печать
Город
14.02.2010 г.
Image

Режим «нон-стоп» - это про жилищно-коммунальное хозяйство. С катаклизмами - от природных до законодательных - в этой сфере встречаются почти каждый день. Так что генеральному директору МУП «Служба единого заказчика» Татьяне Сверчковой есть, о чем рассказать.

- Татьяна Ивановна, каким был кризисный 2009 год для Службы единого заказчика?
- Как и для большинства организаций и предприятий в нашей стране, он для нас был сложным. Причем во всех отношениях - в социальных, в экономических, в технических. Когда не хватает денег, выполнить весь запланированный объем работ невозможно. Но, несмотря на все сложности, я считаю, что завершили мы год с достойным результатом, поскольку дома, внешние коммуникации в городе были подготовлены к осенне-зимнему сезону, тепло в квартиры подали в начале октября. Не скажу, что все было идеально - случались и аварийные ситуации. Но сотрудники МУП «СЕЗ» в оперативном режиме старались с ними справляться.

В качестве отрицательного момента упомянула бы следующий: задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. В 2009 году она возросла. Мы над этим работали и работаем, входим в положение каждого конкретного должника. Если задолженность возникла по причинам, которые можно понять - потеря работы, например, - мы стараемся пойти навстречу и ищем компромисс. Если неплательщик злостный, то меры к нему принимаем жесткие. Из-за возникшей дебиторской задолженности со стороны населения нам пришлось обратиться к кредитным организациям.

Конечно, хотелось бы выполнять больший объем работ, и не текущего, а капитального характера. Но, к сожалению, на сегодняшний день возможности предприятия ограничены. Новый Жилищный кодекс четко определил, что собственники несут бремя расходов за содержание и капитальный ремонт многоквартирного дома. Это не прихоть органа местного самоуправления, и не прихоть МУП «СЕЗ». Но это сложно довести до сознания большинства горожан. В принципе, новое жилищное законодательство учит нас жить по-новому и по-новому относиться к своей собственности.

- Какие принципиально новые изменения в новом году ожидаются в работе МУП «СЕЗ»?
- Для управляющей компании новым явилось то, что с 1 января 2010 года введен в действие 103-й Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Чтобы было понятно, объясню суть: любая управляющая компания вправе собирать денежные средства от населения за любые услуги, даже если сама эти услуги не предоставляет. В соответствии с Законом управляющая компания должна провести оформление документов и встать на учет в органе, который регистрирует платежных агентов. И с этого момента уже можно будет приступить к законной деятельности. По существу, мы станем таким же оператором по приему наличных денег от населения по определенным платежам, как и банки. Сейчас как раз и занимаемся подготовкой пакета документов для регистрации, определяем направления, по которым сможем собирать платежи. То есть, принцип одного окна, о котором так много и долго говорится, возможно, скоро начнет действовать.

- С осени прошлого года в редакции всех климовских СМИ поступают вопросы, связанные с денежной компенсацией льгот на оплату услуг ЖКХ. Хотелось бы от Вас услышать алгоритм взаимодействия в этой работе МУП «СЕЗ» и управления социальной защиты.
- С 1 октября 2009 года МУП «СЕЗ» не начисляет льготы за оплату услуг ЖКХ льготным категориям граждан. Есть законы - федеральный, областной - и решение нашего органа местного самоуправления о компенсации льгот в денежной форме. Все компенсации начисляет теперь управление социальной защиты населения по городу Климовску. Алгоритм следующий: наша компания передает сведения о льготных категориях граждан в управление соцзащиты. Это сведения о составе семьи, о начислениях по каждому конкретному лицевому счету. А управление соцзащиты, исходя из полученной информации, начисляет компенсацию согласно нормативным актам. Еще раз повторю, что компенсация начисляется управлением соцзащиты, зачисляется на счета граждан и доставляется способом, указанным в заявлениях. Либо через банк, либо через почту. Так что с осени в квитанциях по оплате услуг ЖКХ исчезла такая графа, как «Начисление льгот».

Татьяна ЛЕОНОВА

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1201

Комментарии
 
« Пред.   След. »