Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Приказано выжать? Печать
Свободная тема
04.11.2009 г.
Image

Автомобилисты и так уж привыкли не ждать хорошего от наших инициативных властей. Но инициатива эта, к сожалению, неизбежна. И вот очередная бомба. В конце сентября правительство утвердило новый регламент безопасности колесных транспортных средств.

Под видом борьбы за нашу безопасность чиновники де-факто добились долгие годы желаемого моратория на ввоз японских праворульных машин. Также автомобилистам запретят любую самодеятельность в плане декорирования своего транспорта. И это еще не все. Забегая вперед (мужайся, читатель!), скажем, что по новому регламенту вне закона оказываются машины, оборудованные современными цифровыми устройствами, призванными облегчить нашу жизнь. Но давайте по порядку. Новый регламент вступит в силу только через год. И, наверное, это единственная хорошая новость. В документе объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов, которые устанавливают рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств.

Разработчики регламента, как сказано в документе, «руководствуются заботой о безопасности водителей и пешеходов, заботой об улучшении общей ситуации на дорогах страны». Давайте разберемся, в чем конкретно проявится эта забота. Со вступлением регламента в силу ужесточается процедура проверки выпускаемых автомобилей: заводского отчета о проведенных испытаниях новинки теперь недостаточно. Отныне испытания должны быть проведены изготовителем в присутствии российских экспертов или же непосредственно в России. Мопеды перед продажей также должны будут пройти дорожные испытания по полной форме. Все эти нововведения отразятся в первую очередь на цене авто.

Устанавливаются требования для идентификационного номера автомобиля. Так называемый VIN должен быть исключительно 17-значным. Иначе ГИБДД не зарегистрирует авто. Это ставит под косвенный запрет ввоз в Россию японских праворульных автомобилей, выпущенных для внутреннего рынка, поскольку их VIN состоит из 11 знаков. Вот так изыскано была решена задача с «праворульками», которые нашему правительству (в свете его неравнодушного отношения к тольяттинским поделкам) давно не давали покоя. Что ж, будем ждать ответа автолюбителей с Дальнего Востока.

С введением в действие нового регламента на рынок будут допущены только автомобили, у которых все бортовые системы (в том числе магнитолы, маршрутизаторы и круиз-контроли) русифицированы. Нужно понимать, что заводская «установка» русского языка поднимает стоимость машины на 20-25%.

Вне закона объявлены «кенгурятники» (внешняя декоративная защита переднего бампера). Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль - это решетки на фары, весом не более полкило. Отклонившийся от правил водитель опять же не пройдет техосмотр.

Не получат талон техосмотра и владельцы машин, оборудованных системой автопарковки, ручным управлением тормозной системой и цифровой шкалой спидометра. Другими словами, под запретом могут оказаться Honda Civic, Nissan Primera, Citroen C4, Toyota Prius, не имеющие классического спидометра. Да и вообще получается Россия будет отрезана от современного автопрома, который уходит все дальше и дальше от аналоговых технологий – к цифре.

Отдельно о грузовиках. Максимальная длина автопоезда теперь должна быть 16,5 метра. Не проходят эту норму автомобили КрАЗ, МАЗ, КамАз, европейские и американские тягачи. Новый регламент нанесет удар по транспортному бизнесу – логистические компании будут вынуждены менять парк грузовиков. Больнее всего ударит закон по мелким предпринимателям, которых в отрасли грузоперевозок большинство. Стоимость тягача начинается от 1,6 млн руб. Также водителям приходится оплачивать топливо, транспортный налог, техническое обслуживание. Потянуть все это сразу частник не может, поэтому значительная доля машин покупается в кредит. Что будут делать водители, когда их машины окажутся вне закона, никто не знает. Очевидно, что с введением регламента стоимость грузоперевозок взлетит в разы. А транспортная составляющая в цене товаров колеблется от 10 до 40%. Так что в этом смысле новый закон ударит по всем. Не только по автовладельцам.

Но все же вряд ли новый регламент принесет качественные перемены в сфере нашей безопасности. Скорее количественные. Ни для кого не секрет, что на учет в ГИБДД за определенную сумму можно поставить хоть вертолет. Не говоря уже о тонированных сверх нормы машинах. Теперь же чиновники расширили круг тех, кто будет вынужден приплачивать ГИБДД за собственный комфорт, который с легкой руки чиновников оказался вне закона.

Павел КАНЧЕР

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 975

Комментарии
 
« Пред.   След. »