Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Одну пишем – две в уме Печать
События и комментарии
14.09.2009 г.
Image

Как стало известно редакции «Октябрь-ской площади», высокопоставленные чиновники Администрации Климовска думают над сокращением расходов, в здравоохранении в том числе. Но так как сфера эта, как любят говорить, социально значимая, сокращать необходимо таким образом, чтобы реформа не затронула интересов жителей города, в связи с чем подробно изучается опыт других муниципальных образований, города Химки Московской области, например. Итак!

В условиях кризиса в Химках принято решение о реорганизации муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Вместо нынешних четырех: Химкинской центральной городской больницы, горбольницы № 1, участковой больницы, Сходненской городской больницы - будет две.

Речь не идет о том, чтобы «до основания, а затем…». Планируется пойти по пути укрупнения ныне существующих лечебниц. На имущественный комплекс посягать местные власти не собираются: число зданий, сооружений останется прежним. Не скажется реформа и на численности медперсонала. А вот ряды администраций учреждений здравоохранения, по всей видимости, поредеют. Центр управления будет один на две пока еще функционирующие больницы.

Иначе, считают в мэрии Химок, привести в соответствие с нормативами количество коек в стационарах не удастся. Финансирование же сверху отпускается, как известно, согласно лимитам: положено – получи, а все, что сверх того, - содержи за свой счет. Химки хоть и город-донор (то есть не Московская область ему помогает, а он – Московской области, чтобы та в свою очередь могла «поддерживать штаны» таким, как Климовск, расходы которого превышают доходную базу городского бюджета), но подвязываться на финансирование стационарной помощи не готов. Деньги-то немаленькие: согласно первоначальной редакции химкинского бюджета – более полумиллиарда рублей в год. Только 308 млн рублей из этой суммы берется финансировать Фонд обязательного медстрахования. Остальное – средства местной казны.

Ознакомившись с концепцией коллег, о реализации аналогичного сценария задумались и в Климовске. Ведь эта идея куда лучше той, что пропагандировалась в начале 2009 года и сводилась к закрытию Климовской центральной городской больницы (той, что на Гривно). Зимой инициатива вызвала бурю возмущения депутатов горсовета и общественности. И разработанную уже программу ликвидации пришлось положить под сукно.

Но невыполнение плана по доходам местного бюджета и, как следствие, банальный вопрос: «Чем платить зарплату медикам?», а самое главное - низкая эффективность управления двумя больницами, заставили Администрацию муниципалитета реанимировать вопрос реформирования сферы здравоохранения. И тут как нельзя кстати пришлась инициатива соседей. Основная теза реформы в черте нашего города, как можно заключить из попавшего в руки корреспондента «ОП» инсайдерского документа, сводится к следующему.

Закрывать лечебно-профи-лактические учреждения в Климовске не будут. Но их переведут под единоначалие: один главврач, один зам на лечебной работе, один зам по безопасности и т.д. Таким образом, сократится административный аппарат, «съедающий» значительные средства налогоплательщиков и заставляющий ежемесячно раскошеливаться городской бюджет.

Судите сами, только средняя заработная плата работников системы здравоохранения нашего города превышает 13 тысяч рублей. Но ведь в этот расчет входит и копеечная оплата нелегкого труда санитарок, нянечек, уборщиц, лифтеров и прочего неквалифицированного, но немалочисленного персонала, и главврачей. А у последних с учетом всевозможных надбавок, премиальных в месяц «набегает» в среднем от 60 тысяч до 80 тысяч рублей. Представляете, насколько «полегчает» фонд оплаты труда, а вместе с ним и бюджетные затраты в лечебно-профилактических учреждениях, если половина таких «тяжеловесов» выйдет из игры?

Кроме того, удастся малой кровью решить вопрос оптимизации койко-мест. Уже сегодня ясно, что с 1 января 2010 года должны быть секвестированы койки по профилю «Неврология». Причем чуть ли не в три раза. Потому как сейчас при 63 койках в неврологических отделениях обеих больниц расчетный показатель на 10 тысяч населения равен 13,1, а должен быть 4,36. Потесниться придется и больным в терапевтических отделениях. Число коек в будущем году подлежит сокращению на 4 (до 89). Ну, а в детской педиатрии вместо нынешней дюжины требуется оставить только 7 мест.

Это не асоциальные фантазии горздравотдела. Это выжимка из приказа Министерства здравоохранения Московской области «О расчетных нормативах потребности муниципальных районов и городских округов в койках круглосуточного пребывания», датированного сентябрем еще прошлого года.

Image
Почему руководство Больницы на Гривно так и не может навести порядок в своем хозяйстве?


Никто не станет отрицать, что лечение в неврологии, к примеру, востребовано. Конечно, палаты не пустуют. Только всё, что выше норматива, оплачивать должна местная казна. Но при наблюдаемом дефиците средств и малой вероятности получения финансовой помощи со стороны регионального бюджета, решится ли Администрация повесить на себя содержание лишних коек в 2010-м? Если верить показателям бюджета Климовска текущего года, оказание стационарной помощи оценивается в сумму около 174 млн рублей, только 8,8 млн рублей из них - субвенция из бюджета области. В общем объеме трат указанная сумма – почти восьмая часть всех расходов муниципальной казны. Весомо, правда?

Но если затевать реформу, встает вопрос, как же быть с бухгалтерией? И здесь сталкиваемся с правовой коллизией. Бюджетное законодательство диктует концепцию определения так называемого главного распорядителя бюджетных средств – единственного получателя ассигнований по разделу «Здравоохранение». И таковым (по аналогии с муниципальными системами образования, культуры и спорта) должен являться отдел здравоохранения. Именно при нем по логике вещей должна существовать централизованная бухгалтерия. Она может обслуживать как сам отдел, в котором сейчас числится собственный бухгалтер, так и больничные учреждения, в каждом из которых собственные немалочисленные бухгалтерии. Она же будет отвечать за размещение муниципального заказа. Это позволит уйти от разрозненности, сосредоточить финансовые потоки в одних, так сказать, руках, сделать более прозрачным бюджетный процесс.

В общем, идея не нова. И интересам города отвечает, и позволит оптимизировать штатную численность персонала больниц и поликлиник, о которой не первый месяц говорят с высоких трибун чиновники из областного Правительства. Но тут встает главный вопрос революции: кто же возглавит это движение? И как будут делить кресла в новой управленческой структуре нынешние главврачи, их заместители, главбухи? И отважится ли на столь смелый шаг главный менеджер здравоохранения – начальник здравотдела Анастасия Савина?

Или, как и прежде, все предпочтут находящийся в стадии зарождения вопрос с частично высчитанными материальными выгодами спустить на тормозах?
Пока ответа нет. Но очевидно, что катализатором процесса может стать очередное грозное указание Губернатора. Подождем? «ОП» будет следить за происходящим.

Лора ТЕБЛОЕВА

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1191

Комментарии
 
« Пред.   След. »