Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



«Лошадки» рванули вверх Печать
События и комментарии
25.11.2008 г.

Вслед за столицей с 1 января 2009 года повышается транспортный налог и в Московской области - в среднем на 15,6% (см. таблицу).

Стремление чиновников переложить собственные трудности на плечи автовладельцев вполне ясно. После отмены дорожного налога основным источником формирования бюджета для развития дорожной отрасли стал именно транспортный налог. Областные законодатели увидели, что Москва имеет солидные доходы от высокого транспортного налога. И в итоге - гораздо большие возможности для развития и содержания автодорог и инфраструктуры. Вот и решили: а чем мы хуже? В новом году средние цифры транспортного налога в столице и области практически сравняются. А для некоторых категорий подмосковных автовладельцев этот налог превысит московские показатели. Но ведь уровень жизни населения области, особенно в дальних ее регионах, на селе, разительно отличается от столичного. По задумке повышенные цифры налога (а они не менялись с 2005 года, при двукратном - как полагают чиновники - росте средних доходов населения) дополнительно дадут подмосковной казне 600 млн. рублей, которые пойдут главным образом на строительство дорог. Реформаторы предполагают, что увеличенный налог закроет и налоговую лазейку, когда некоторые экономные столичные автомобилисты регистрировали своих «железных коней» на родственников или друзей в области.

Мощность двигателя авто
(в л.с.)
Налог в Московской области (руб. за каждую л.с.) Налог в Москве (руб. за каждую л.с.)
До 70 7 (сохранился) 0
71-100 7 (сохранился) 7
101-125 26 (было 20) 20
126-150 26 (20) 30
151-175 39 (30) 38
176-200 39 (30) 45
201-225 65 (50) 60
226-25 65 (50) 75
Свыше 250 130 (100) 150


И ладно бы деньги действительно пошли в дело. Но есть большие сомнения в том, будет ли положительный результат от повышения транспортного налога. Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин недавно, отвечая на этот вопрос, высказался резко и вполне определенно: «Я стопроцентно уверен, что никакого улучшения состояния дорог не произойдет. В настоящее время просто не существует механизма распределения подобных доходов. В России нет дорожного фонда, который бы позволил аккумулировать поступающие средства и контролировать их использование… Повышение налога сделано по одной единственной причине: чтобы заткнуть дыры в бюджете. Сегодня налоги, которые платят автомобилисты, и реальные расходы на благоустройство дорог соотносятся как 100 к 9, поэтому львиная доля дополнительных прибылей будет использована нецелевым образом».

Юрий Королев

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1180

Комментарии
 
« Пред.   След. »