Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Есть чем гордиться, есть к чему готовиться Печать
материалы
09.09.2008 г.
Image

Педагогические августовские конференции - традиция в Подмосковье. Именно с них начинается новый учебный год для учителей. Педагоги подводят итоги и планируют работу на ближайшее будущее.

Климовские учителя собрались на основную конференцию года 27 августа. Говорили о выпуске-2008 и отмечали: нам есть кем гордиться. Золотые и серебряные медали по окончании школы этим летом получил 21 выпускник. Однако основная тема конференции – это не итоги, это обсуждение проекта муниципальной целевой программы развития образования в Климовске на 2009-2010 годы. Этого требует современность, это необходимый шаг в будущее, ведь если не знать, куда плыть, то ни один ветер не будет попутным. Но прежде чем курс по всем направлениям был обозначен, климовских учителей с началом нового учебного года поздравил глава города Евгений Патрушев.

В поздравлении звучали цифры - все-таки сложно без них подчеркнуть профессионализм наших педагогов. Например, средний балл по результатам единого государственного экзамена по русскому языку, математике, обществознанию выше областного показателя, а по информатике климовские выпускники получили самый высокий балл по Московской области. За три года реализации национального проекта «Образование» восемь учителей и четыре школы в Климовске стали победителями конкурса.

А еще цифры - доказательство того, что в последние годы учреждениям образования оказывается серьезная финансовая помощь. Из федерального бюджета в рамках реализации регионального проекта модернизации образования на проведение капитальных ремонтных работ в лицее было выделено почти полтора миллиона рублей, в гимназии - 1 миллион 856 тысяч рублей. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» был выделен миллион рублей на закупку мобильного компьютерного класса победителю. В этом году им стала школа №1. Почти 5 миллионов из областного бюджета выделено на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, 650 тысяч рублей - на приобретение мультимедийных досок и проекторов. Муниципальный бюджет в этом году выделил 13 миллионов 298 тысяч на капитальные ремонтные работы, 120 тысяч рублей - на приобретение мебели и 200 тысяч рублей - на реализацию программы развития городской образовательной системы.

Но, пожалуй, самые главные слова прозвучали в конце выступления Евгения Патрушева: «В решении приоритетных задач развития образования в ближайшие годы администрация города проявит понимание и окажет всестороннюю поддержку педагогам. Будем сотрудничать и совместными усилиями строить общее представление о новом качестве образования».

Новое качество образования и, в том числе, новые задачи обозначены в проекте разработанной муниципальной целевой программы развития образования на ближайшие годы. Она приходит на смену программе, утвержденной четыре года назад Советом депутатов города. До конца года новая программа будет представлена на рассмотрение депутатскому корпусу.

Выступая перед педагогами, председатель депутатской комиссии по здравоохранению и социальной сфере Федор Петрович Оськин обозначил главные аспекты, которые должны найти отражение в обсуждаемом проекте. По его словам, цель программы - определить оптимальную, отвечающую требованиям современности модель городской образовательной системы. «Совершенствование системы образования должно быть частью единой стратегии... Требуется изменение подхода в управлении, менталитете педагогов, в освоении новых методов работы,» – заявил Оськин. От имени депутатского корпуса Федор Петрович сказал, что в разработке нового проекта Совет депутатов примет самое горячее участие. Благо специалисты есть. И до конца года вопрос должен быть закрыт, Совет депутатов должен утвердить программу.

Начальник Управления образования Татьяна Ивановна Останина рассказала о том, что же изменится в Климовском образовании с принятием новой программы. «Коренных изменений образования путем модернизации старой, а в некоторых отношениях откровенно устаревшей системы, добиться невозможно», – считает Останина. Основные приоритеты новой модели: качество образования, его современность, ставка на воспитание и факультативы, профилактика беспризорности и употребления наркотиков, обеспечение безопасности школ, здоровье детей, социальная работа в семье, изменение методов управления в образовании.

В рамках реализации новой программы в Климовске будет введено профильное образование: школа №1 – социально-гуманитарный; лицей – информационно-технологический; гимназия – химический, социально-гуманитарный, физико-математический; школа №5 – физико-математический, химико-биологический; школа №6 – информационно-технологический профиль. Профиль третьей школы будет определен в ближайшее время. Теперь педагогам предстоит внести свои замечанияния в проект предложенной программы, который будет размещен на сайте Управления образования: www.uprobr-klimovsk.ru. Хотя записки с вопросами от учителей поступали еще в зале во время конференции. Их принимала начальник отдела развития образования Управления образования Климовска Светлана Сергеевна Кузнецова. По ее мнению, все пункты новой программы важны, нет второстепенных.

- Несмотря на то, что уровень развития образования в нашем городе высок, мы все же не впадаем в эйфорию по этому поводу, - отметила она в интервью. - Впереди еще много работы. Одна из основных целей - организация профильных классов. Это позволит решить важную для многих старшеклассников задачу - получить в достаточном объеме знания по предметам, необходимым для успешного поступления в вуз. Уже в этом году в лицее и в гимназии будет расширена система профильной подготовки. Это также веление времени и новая политика государства в области образования. Нас, конечно, волнует ряд моментов. В частности, переход на шестидневку начальной школы. Решение непопулярное, но его пришлось принять, чтобы иметь возможность ввести иностранный язык со второго класса. На первой ступени, с 1-й по 4-й класс, ученик учится учиться. Не просто получать готовые знания, а уметь их добывать. На ступени основного общего образования школьник получает навыки общения, проектной деятельности - он учится. Далее - на ступени полного образования - он начинает готовиться к будущей профессии. Как эта модель будет реализована - пока вопрос. Но работа идет.

Татьяна ПЯТОВСКАЯ,
Климовская редакция радиовещания
«РТВ - Подмосковье»

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1197

Комментарии
 
« Пред.   След. »