Сбербанк привык подчеркивать свое величие Сбербанк РФ был и остается самым популярным банком России, две трети населения пользуются его услугами. Больше трети россиян оплачивают в нем коммунальные услуги, 21% - получают со счетов зарплату или пенсию, 17% имеют денежные вклады. Не мудрено, что это самый богатый банк страны. А многие люди даже не знают, что Сбербанк давно уже не государственный банк, а коммерческий.
И все ж, как явствует из соцопросов, до четверти постоянных клиентов Сбербанка имеют претензии к его работе. Чаще всего людей раздражают большие очереди.
Специальные исследования показали, что среднее время ожидания в очереди при оплате коммунальных платежей в Сбербанке по России составляет 42 минуты. Жаловались опрошенные клиенты и на муторные формальности при оформлении любой банковской бумаги. А также на малое количество банкоматов, невнимательное отношение к посетителям, плохую организацию обслуживания, неудобный график работы… В этом невеселом перечне каким-то странным, вычурным кажется недовольство отдельных россиян низкими доходами по вкладам и жесткими условиями кредитования.
Со схожими претензиями к организации работы отделений Сбербанка в Климовске обращались в редакцию «ОП» и жители нашего города. Они сетовали на большие очереди, плохую организацию обслуживания, на частые сбои в работе банкоматов и т.п. Надо сказать, наши жители вообще не молчат, если им что не нравится. Могут и депутатам пожаловаться, а не только в газету. Сбербанк часто поминают недобрым словом и во время депутатских приемов, сообщила нашему корреспонденту депутат горсовета Валентина Ивановна Калугина:
- По нашему округу жалобы касаются работы отделения, расположенного по Проспекту 50-летия Октября. Я недавно специально зашла туда, без особой надобности, по-депутатски. Там, похоже, всегда так: в тесном помещении, особенно во время выдачи пенсий, в последние дни приема коммунальных и прочих платежей, буквально яблоку негде упасть. Мы обсудили предварительно эту проблему в своем депутатском кругу, ищем возможные решения. Наверное, есть смысл лишь обратиться к руководству регионального отделения Сбербанка в Подольске. Быть может, им стоит изучить вопрос о возможности открытия поблизости еще одного отделения…
однако не жалеет ни своих сотрудников... Для полноты картины мы с Валентиной Ивановной решили совершить небольшой рейд по отделениям Сбербанка и попросить клиентов высказать свои предложения по его работе. Как и ожидалось, самым проблемным оказалось отделение, расположенное по адресу Проспект 50-летия Октября, 15. Достаточно сказать, что длиннющий хвост очереди в кассу коммунальных платежей высовывался из двери банка и кончался лишь на асфальтовой дорожке. В других отделениях, размещенных в менее застроенных микрорайонах, было не так многолюдно. Да и в банкоматах в этот день люди без видимых проблем получали свои деньги.
Первый же наш собеседник, пенсионер Андрей Васильевич, высказался вполне откровенно:
- Я, слава Богу, пользуюсь Сбербанком только изредка, оплачивая иногда коммунальные услуги. Пенсию получаю на дом, а два своих небольших вклада уже давно разместил в другом банке. Выгадал целых 2% годовых, к тому же могу ежемесячно снимать накопившиеся проценты. Плюс массу времени экономлю, поскольку там никогда не стою в очередях. Да и отношение к нам, клиентам, куда более вежливое.
К нашему разговору подключилась немолодая женщина, представившаяся Анной Федоровной:
- Для нас, пожилых людей с плохим зрением и неуверенной рукой, настоящая мука правильно заполнить бланк с десятками крошечных клеток и линеек. Ведь существуют всего несколько вариантов платежек с банковскими реквизитами, неужели нельзя подготовить бланки с уже частично заполненными строчками? А еще очень непонятно, почему для облуживания вкладов в офисе на Проспекте предназначены три окошка, но вот открытыми бывают в лучшем случае лишь два.
Тему очередей активно поддержал в разговоре и Сергей Семенов, рабочий:
- Мне кажется, что руководству банка давно пора подумать над открытием еще одного отделения на Весенней, поближе к МЖК и ул. Заводской. Оно, безусловно, оттянет часть очереди от филиала на Проспекте. Кстати, там когда-то работало небольшое отделение «Сбербанка» (в доме у Сквера ученых), но потом, видно, руководство этого финансового учреждения «жаба замучила». Себя-то любимых они не обидели, вон какие шикарные офисы в Подольске отгрохали! Про Москву я уже и не говорю. Вот на днях в новостях видел забавный сюжетец – как новый хозяин Сбербанка Греф демонстрировал техническое оборудование, которое позволяет скучающим посетителям прямо на полу, на спроецированном поле, электронным мячом играть в минифутбол. Греф обещался такой минифутбол по всей стране распространить. Посмотрел бы я, в какой футбол он будет играть в нашем скворечнике на Проспекте Октября!
Свое видение проблемы рассказала нам Мария Васильевна, ветеран трудового фронта:
- Меня особенно беспокоит, что клиенты отделения Сбербанка на Проспекте 50-летия Октября производят любые операции с деньгами в очень тесном помещении на виду у всей очереди. Мне от дочки и сына часто приходят переводы, немалые, в общем-то, деньги. И каждый раз я оглядываюсь по сторонам, прежде чем подойти к кассе. Ведь домой я несу эти деньги пешком и без всякой охраны. Вот как с кем-нибудь из таких же пенсионерок что-то случится - мигом найдут способ пристроить хоть какую-нибудь ширмочку. А пока мы всей очереди свои деньги показываем.
...ни клиентов А вот симпатичная девушка Вера Савельева посчитала, что большинство претензий к Сбербанку вырастают даже не из его объективных недостатков. Кое в чем мы и сами могли бы себе помочь:
- Иногда люди просто из-за сложившихся привычек сами создают большие очереди. Я, например, на днях платила за газ и электричество в другом коммерческом банке, тут же – на Октябрьской площади. И перед окошком стояли 2-3 человека. А зашла в расположенное в 200-метрах отделение Сбербанка - так там с платежками за коммуналку целая очередь выстроилась. И потом, абсолютно точно знаю, что многие даже не подозревают, что совершать операции со своими вкладами они сегодня могут в любом отделении Сбербанка, расположенном в Климовске, Подольске, Подольском районе, Щербинке или Чехове, а не только в том отделении, где открыли сберкнижку.
Следующая наша собеседница, Валентина Орлова, также не делала особый упор на критике:
- Безусловно, и меня огорчают большие очереди и медленное обслуживание в Сбербанке. Но я не обвиняю в том рядовых работников. Сама долго трудилась в сфере бытового обслуживания и знаю, как тяжело работать с людьми. Особенно, когда стоит длиннющая очередь, в офисе жара, поэтому чуть ли не каждый третий клиент норовит чем-то зацепить «девушку в окошке». Нам всем просто нужно быть терпимее
А вот в словах Андрея Федоровича, ветерана войны, явно чувствовалась обида:
- Удручает организация выдачи компенсации по сгоревшим в сберкассах вкладам. Понимаю, что расставаться с деньгами куда менее приятно, чем почти два десятилетия прокручивать наши денежки в свою пользу. Но зачем же так цинично издеваться над стариками и инвалидами! Компенсацию выдают далеко не каждый день, да и тогда лишь считанные часы. Неужели так трудно организовать предварительную запись и установить день и примерный час получения денег?
«Октябрьская площадь» будет следить за состоянием обслуживания в банковской сфере, а также за шагами Совета депутатов в этом направлении.
Отделения Сбербанка
обследовал Юрий КОРОЛЕВ
Просмотров: 2306
|