Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Слушай мою команду! Накануне конца учебного года систему сдачи выпускных экзаменов вновь перетряхнул Печать
10.02.2007 г.
ImageЕще в апреле 2003 года первый заместитель министра образования РФ В.А.Болотов подписал документ, в котором настоятельно рекомендовал руководителям государственных органов управления образованием субъектов РФ принимать решение о введении дополнительного экзамена и сообщать об этом не позднее 1 ноября. Поэтому до сих пор не могут понять в подмосковных управлениях образования, и в Климовском в том числе, почему только 15 января вышел приказ министра образования правительства Московской области Л.И. Антоновой, заставивший ахнуть и сотрудников управления, и учителей, и выпускников вместе с родителями. Перед самым Новым годом начальник отдела развития образования управления образования Климовска Елена Константиновна Горшкова дала журналистам интервью, рассказав о том, как проходит в городе подготовка к итоговой аттестации, о том, что единый госэкзамен - это выбор ученика, что в принципе набор экзаменационных предметов не изменен. И тут - словно гром среди ясного неба...

-Этот приказ перевернул все наши планы, направив их в другое русло,- рассказывает Елена Константиновна.- Произошли серьезные изменения в проведении итоговой аттестации этого года. Уже состоялось совещание с руководителями в школах, в самое ближайшее время пройдут родительские собрания, а еще собрания выпускников школ. Наверное, бесполезно сейчас спорить о правильности происходящего и пытаться дать оценку. Надлежит выполнить приказ, и другого пути просто нет. Какие серьезные изменения произойдут в этом году? Письменный экзамен по русскому языку и литературе (сочинение или изложение) предписано разделить на два экзамена. Причем экзамен по русскому языку обязательно должен пройти в форме ЕГЭ, а экзамен по литературе может пройти в любой форме - либо традиционно по билетам, в форме реферата, либо также в форме ЕГЭ. Так что появляется дополнительный экзамен по литературе. Если раньше ребята в одиннадцатом классе сдавали пять экзаменов - два письменных и три устных, то теперь будут сдавать один письменный по математике (но тут выбор сохраняется - или в форме ЕГЭ, или в традиционной), по русскому языку в форме ЕГЭ, литературу и три экзамена по выбору. Министерство образования Московской области как субъект РФ в соответствии с Положением об итоговой аттестации имеет право ввести дополнительный региональный экзамен. И сейчас нам в управление часто звонят родители, и их беспокойство вполне понятно - узнать за четыре месяца до экзамена, что предстоит проштудировать весь школьный курс литературы, вовсе не отрадно. И сотрудники управления, и учителя в школах неравнодушны к возникшей проблеме. Теперь нам предстоит организовать экзамен так, чтобы он прошел с наименьшими потерями для всех выпускников. Понимаю, что в данной ситуации неизбежны двойки по русскому языку, ведь есть ребята, которые вовсе не собирались его сдавать в форме ЕГЭ. Но было принято решение - если ученик получит “два” на этом экзамене, то пересдать его он сможет, написав диктант. Но пересдать можно только одну двойку. Если выпускник получит отрицательную оценку и по русскому языку, и по литературе, то аттестата уже не будет, а будет справка об окончании средней школы.

- Как вы считаете, почему были сделаны такие изменения?
- Министерство издало такой приказ вслед за Москвой, которая ввела обязательный ЕГЭ по русскому языку, и московские вузы обязались принимать его результаты. Поэтому и наши ребята смогут использовать сертификаты о сдаче этого экзамена при поступлении в институт. Думаю, что это делается еще и для того, чтобы получить полную картину готовности выпускников по этому предмету. Понятно, что подготовиться к экзамену по литературе - значит, проделать колоссальную работу. Ведь сейчас многие наши школьники просто не знают содержания произведений - многие читать не любят и не хотят. А еще предпочитают обходиться сборниками, где предлагается краткий пересказ произведения, после чего сдать этот экзамен достаточно сложно. Тем более что много предстоит учить наизусть.

- Месяц назад вы говорили, что выпускники прошлых лет, желающие в этом году поступить в вуз, также могут сдать ЕГЭ на базе школы. Для них что-то изменилось?
- Им нужно обратиться в школу, в которой они учились, с паспортом, для того чтобы их внесли в базу данных. Экзамен они будут сдавать вместе с выпускниками этого года. И есть еще одна категория выпускников - это дети-инвалиды, дети, обучающиеся на дому, и выпускники вечерней школы. Им предоставляется право выбрать сдачу экзаменов в традиционной форме или в форме ЕГЭ. Но родители должны помнить, что если ребенок выбрал ЕГЭ, то не будет ни досрочной сдачи, ни щадящего режима. Раньше детям по медицинским показаниям мы сокращали количество экзаменов до двух федеральных. В этом году мы сократим это число до трех (русский язык, литература и математика), но должна оговориться, что в справке от врача должен быть четко указан диагноз. Сейчас родители детей, обучающихся на дому, должны подойти в школу, встретиться с заместителем директора, отвечающим за проведение экзаменов, принять решение и написать заявление: в какой форме ребенок будет сдавать экзамен.

- Когда планируется проведение итоговой аттестации?
- Экзамены по щадящему режиму в традиционной форме пройдут уже 11 и 16 мая. Выпускники вечерней школы, также избравшие традиционную форму, будут писать сочинение 1 июня, а 7 июня будут писать контрольную по алгебре. 1 и 8 июня пройдут письменные экзамены для учеников девятых классов, а 7 июня пройдет традиционная форма экзамена по математике для одиннадцатиклассников. А вот сдача ЕГЭ начинается раньше: 21 мая - химия и обществознание, 24 мая - география, биология и литература и 29 мая - русский язык, 4 июня - математика, 9 июня - история и физика. Есть резервные дни для ребят, заболевших в период сдачи ЕГЭ, и для тех, кто заболел во время сдачи традиционной формы экзамена или получил двойку.

- Сдача ЕГЭ не может проходить в родной школе. Как вы намерены поступить?
- Здесь для нас важна безопасность ребят. Тем более нас может подвести переезд. Поэтому, чтобы как можно меньше от него зависеть, мы планируем устроить два пункта проведения ЕГЭ - лицей и школа №6. В лицее будут сдавать экзамен выпускники 1, 3, и 6 школ, в помещении школы №6 пройдет ЕГЭ для ребят из гимназии, 5-й школы и лицея. Здесь трудность в перемещении учеников из лицея и шестой школы: первые, перейдя через железнодорожный мост на Гривно, поедут на автобусе Управления образования в шестую школу, в то время как приехавшие на нем ребята из школы №6, также перейдя мост, придут в лицей. И это, пожалуй, самый рациональный путь.

Уверена, что к любому эксперименту, особенно затрагивающему интересы детей, их спокойствие и их будущее, следует подходить с одной славной пословицей в памяти - семь раз отмерь, один отрежь. Жизнь современной школы в нынешних условиях реформирования напоминает сидение на пороховой бочке с ожиданием: рванет или на этот раз все обойдется. Конечно, детей надо учить бороться с трудностями, но для этого вовсе не обязательно их создавать.

Татьяна ПЯТОВСКАЯ,
Климовская редакция
радиовещания РТВ «Подмосковье»

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1560

Коментарии (1)
1. Написал(а) дима в 15:24 06 мая 2008 г.
 
 
Мудак тот кто ввел ЕГЭ в российские школы :( :( :( :( :( :( :(
 
 
« Пред.   След. »