Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



«Вот такая, понимаешь, рокировочка» Печать
Лица
28.04.2008 г.
Image

В минувший четверг, 24 апреля, Андрей Николаевич Меньшов провел второе заседание Совета депутатов Климовска как вновь избранный председатель городского заксобрания.

Ротация кадров в горсовете была ожидаема: и в момент объявления о досрочном сложении полномочий Главы города, и в период предвыборной кампании по 4-му многомандатному округу нынешний спикер заявлял о необходимости повышения качественного уровня работы законодательного органа власти и собственном намерении возглавить Совет депутатов нашего города.

В этом стремлении его на первом после дня выборов заседании в марте поддержали нынешние коллеги по депутатскому корпусу: абсолютным большинством голосов народный избранник Меньшов избран председателем Совета. И со свойственной ему энергией и активностью принялся совершенствовать работу представительной ветви местной власти путем изменения структуры городского парламента, внедряя новые формы взаимодействия с Администрацией города и муниципальными службами.

Поговаривают даже, что Андрей Меньшов собирается реформировать избирательный процесс в городе, предусмотрев систему выборов градоначальника не путём всеобщего голосования, а из состава Совета депутатов. Домыслы это или правда, мы решили поинтересоваться у председателя Совета депутатов городского округа Климовск.

- Андрей Николаевич, во-первых, примите поздравления и в связи с избранием Вас депутатом горсовета, и с последовавшим положительным голосованием за Вас как за кандидата на кресло спикера. Какие истинные причины Вашего решения, не жалеете, что оставили пост Главы в январе и теперь в Совете всё приходится строить практически с нуля?
- Не совсем согласен с формулировкой вашего вопроса, работа не строится с нулевой отметки – сейчас не 2004 год, эпоха антикризисного управления городского хозяйства осталась в истории. И в этом, конечно есть заслуга и депутатского корпуса. Но время требует перемен - так говорили наши учителя из советского прошлого.

Принимая решение об изменении своего руководящего и социального статуса, я ведь думал не столько о себе, сколько о городе и его жителях, которые мне оказали поддержку на выборах четыре года назад, но перед которыми, по моему глубокому убеждению, я в долгу не остался, все стратегически важные предвыборные обещания я выполнил. Обеспечено бесперебойное водоснабжение, при помощи губернатора Московской области Бориса Громова, федерального министерства транспорта, которое возглавляет Игорь Левитин, введен в строй неоценимый для развития города проект под названием Сергеевский путепровод, при финансовой поддержке регионального Правительства построен и со дня на день начнет принимать посетителей универсальный спортивный центр «Юность».

Да и город приобрел новый современный вид: объекты благоустройства, которые за три с половиной года моего руководства муниципальным образованием и Администрацией были построены или реконструированы, полюбились многим климовчанам. А преобразившийся благодаря крупному зарубежному инвестору – компании «Гиперглобус» - детский парк стал центром отдыха детворы. (Знаете, я с удивлением наблюдал, что даже в дождливую погоду, которая была в начале недели, на игровой площадке проводят время малыши с родителями.)

Оставив позади эти задачи, в решении которых, безусловно, есть частичка труда практически каждого климовчанина, я пришел к одному важному выводу: без качественной законодательной и нормативно-правовой базы любое благое начинание может развалиться. И потому, наработав значительный опыт на посту Главы города, в том числе и в части нормотворчества, я решил, что мои знания после завершения реализации важных для муниципалитета проектов (о них я только что сказал) будут более востребованы в представительном органе власти, в котором я смогу сконцентрироваться на решении именно стратегических задач.

Да и коллегам из Администрации будет работать легче, если Совет депутатов инициативно и оперативно, своевременно отслеживая изменения действующего федерального и областного законодательства, будет принимать нормативные правовые акты городского уровня.

Image- Какие были первые инициативы в Совете?
- В управленческой деятельности я придерживаюсь командного стиля работы и диалоговой модели. Без «обратной» связи, какими бы благими ни были намерения, успешно решить задачу практически невозможно. Поэтому первое, что было сделано – выбраны руководители так называемых «пятерок» из числа депутатов в каждом из четырех многомандатных округов.

(Правда, во втором округе осталось лишь четыре депутата: Совет покинул уважаемый всеми Александр Фёдорович Епихин. Он перешёл на государственную службу в Министерство социальной защиты населения Правительства Московской области. А согласно законодательству госслужба (муниципальная, к слову, тоже) и выборная должность любого уровня – вещи несовместимые. Поэтому он написал заявление о досрочном сложении с себя депутатских полномочий.)

По решению коллег функции координаторов делегированы Смоленцеву Сергею Ивановичу (первый округ), Ивановой Ларисе Васильевне (второй), Оськину Федору Петровичу (третий), Смагину Владимиру Алексеевичу (четвертый). С ними я, независимо от того, назначено заседание Совета депутатов или нет, встречаюсь еженедельно, мы обсуждаем текущие вопросы, проблемы, с которыми обращаются избиратели, назначаем консультации с руководителями Администрации. В общем, ведём планомерную работу. Проанализировав созданные в Совете коллегиальные органы, я пришёл к выводу, что ряд важных и относящихся к местным полномочиям вопросов не рассматривается ни одной из девяти постоянно действующих в горсовете комиссий.

Поэтому я выступил с предложением расширить полномочия двух органов: комиссии по ставкам и тарифам на жильё и коммунальные услуги делегировать обсуждение вопросов всего жилищно-коммунального комплекса, а комиссии по землепользованию и экологии добавить ещё и спектр вопросов по градостроительной деятельности. Надеюсь, это начинание будет поддержано депутатами, потому что, согласно существующему регламенту, такие решения единолично приниматься не могут.

- Говорят ещё, что Вы и административную реформу затеваете, что выборов Главы города впредь не будет, что должности «председатель Совета депутатов» и «градоначальник» будут синонимичны, что оба этих кресла займёт кто-то из числа депутатов (намекают даже, что лично Вы), а Администрацией города, если пользоваться западной терминологией, будет руководить сити-менеджер. Это правда?

- Правда лишь в том, что действующее федеральное законодательство позволяет внедрить на практике схему, которую вы вкратце описали в вопросе. 131-й федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления…» предлагает два варианта построения структуры власти на муниципальном уровне.

Первый – тот, что сейчас в Климовске. Руководители исполнительной и представительной ветвей власти разделены. Глава избирается всенародно, депутатский корпус формируется по итогам выборов в Совет, а потом из своего состава избирает председателя. Руководители обоих властных институтов осуществляют деятельность самостоятельно, решая по сути одну гиперзадачу – создавая комфортную среду обитания для населения, заботясь о благосостоянии горожан.

Второй вариант аннулирует необходимость проведения выборов Главы. Жители муниципалитета избирают горсовет. И из числа прошедших в него путем голосования определяется Глава города (или района). А вот руководитель Администрации – наёмный менеджер, который, обладая необходимой квалификацией, занимает должность по итогам конкурса на замещение вакантной позиции и работает по контракту.

Этим путём пошли, к примеру, в соседнем Подольском районе, Домодедове и в ряде других населённых пунктах Подмосковья. Оптимален ли такой вариант для Климовска? Мнение, которое лежит на поверхности: новая система позволит избежать лишних трат на проведение муниципальных выборов, ведь процесс по формированию избирательных комиссий, производства бюллетеней, да и предшествующий дню голосования агитационный период с бесчисленными экземплярами пропагандистских плакатов, газет и прочей полиграфической продукции, будет один раз в пять лет, а не два, как у нас сейчас.

Но есть и другая сторона медали: когда бразды правления в руках одного лица, то глаз «замыливается», объективно оценивать работу Администрации и Совета депутатов практически невозможно, а это может привести к деформации структуры власти. Как говорил на заре своей президентской карьеры Владимир Владимирович Путин, всякие перегибы – уродство. В настоящий момент я пока не уверен в необходимости административной реформы для Климовска, хотя не скрою, опыт наших соседей и анализ представленной действующим законодательством возможности заставляет о многом задуматься..

Хотя я в данном случае могу лишь частное мнение высказать, окончательное решение принимать не мне единолично, а Совету депутатов и климовчанам. Потому что даже если такие поправки и будут подготовлены для внесения в Устав нашего городского округа, то они должны быть одобрены сначала представительным органом, а потом на публичных слушаниях всеми жителями.

- То есть в ближайшие месяцы городской Устав изменений не претерпит?
- Коррективы в Устав вносить придётся в любом случае. Мы с вами про выборный процесс говорили, но ведь жизнь на месте не стоит, изменения и дополнения вносятся в федеральное законодательство, полномочия между уровнями власти всё ещё перераспределяются. И с момента регистрации в Минюсте последней редакции Устава Климовска прошло более года, в течение которого некоторые позиции потеряли актуальность, а некоторые аспекты до сих пор не нашли отражения.

Для примера. В нашем Уставе прописано, что к вопросам местного значения относится блок опеки и попечительства. Но с 2008 года этой темой поручено заниматься центральным исполнительным органам государственной власти. Вопросы опеки над несовершеннолетними курирует Минобразования Московской области и структурное подразделение в нашем городе, которое расположено в помещении 24-го училища на улице Ленина, 2-а.
Опеку и попечительство над совершеннолетними оформляют органы Министерства социальной защиты населения на местах (управление соцзащиты, расположенное на улице Ленина, 32).

Следовательно, названное полномочие нужно извлечь из числа вопросов местного значения, закреплённых городским Уставом. Из новаций, которые пока не отражены в основополагающем муниципальном документе, - необходимость создания контрольного органа. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, он должен быть создан в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения его проекта, отчета об исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

У нас в этом вопросе пока пробел.
Не закреплена Уставом и возможность создания аппарата Совета депутатов. А это подразделение крайне необходимо. Его задачи должны быть много больше, нежели техническое сопровождение депутатской деятельности.
Важно проводить мониторинг законодательной базы, готовить предложения по изменению нормативных и иных правовых актов на территории нашего города, обеспечивать реализацию принятых Советом решений, оказывать консультативную помощь и т.д. Чтобы эти и многие другие задачи по корректировке Устава города были решены в краткосрочной перспективе, я принял решение войти в состав профильной депутатской комиссии. Проработав совместно с Администрацией законодательную и нормативно-правовую базу по вопросам, которые лягут в основу изменений Устава, я думаю, в мае-июне мы сможем придать огласке его новую редакцию. И, надеюсь, активная часть общественности не останется в стороне от обсуждения проекта, когда он появится и когда будут проходить публичные слушания.

- Андрей Николаевич, лето ознаменуется не только внесением изменений в Устав, но и реализацией программы благоустройства. И для избирателей то, как будет вестись эта работа, какие адреса охватит, сегодня более важно. В этом направлении что-то делается?
- Безусловно, в этом году, по сложившейся практике последних трёх лет, депутаты Совета депутатов Климовска проводили консультации с представителями Администрации Климовска и Службы единого заказчика по формированию адресного списка дворов, в которых в весенне-летний период будет осуществляться благоустройство внутриквартальных территорий. Взаимодействие было конструктивным. Сумма, которую планируется освоить при проведении асфальтировки внутриквартальных проездов, составляет почти 28 млн рублей. Сейчас определяется источник финансирования установки детских игровых комплексов.

Image По моему глубокому убеждению, работы по приведению в порядок дворовых территорий должны проводиться комплексно и включать не только обновление дорожного полотна, монтаж бордюрного камня (в этом заинтересованы в большей степени автовладельцы), но и обустройство зон отдыха для детей (игровые площадки) и людей пожилого возраста (установка лавочек). Благоустройство внутриквартальных территорий должно быть ориентировано на удовлетворение потребностей всех категорий жителей многоквартирных домов нашего городского округа.

Жаль, конечно, что депутаты не имеют возможности принимать участие в формировании технического задания по производству работ для подрядчиков. Но во время предварительного обсуждения мы свои пожелания, основанные на знании потребностей горожан, высказали. И спрашивать за исполнение наказов избирателей будем строго. В конце концов, объём бюджетного финансирования по той или иной статье определяем мы.

- Андрей Николаевич, лето пройдёт, а там уж и пора формирования тарифов на услуги ЖКХ наступит. Какую исходную позицию Вы и депутаты занимаете в этом вопросе?
- Для нашего города это самый острый социальный вопрос. Это лишний раз доказали и лозунги кандидатов-оппонентов на выборах Главы Климовска в марте этого года. Основной укор действующей власти был в том, что коммунальные тарифы в городе высокие. Мы не скрывали и не скрываем, что занимаем по ним одну из лидирующих строчек в Московской области. Но поверьте, в их основе лежат объективные цифры. Есть вещи, с которыми трудно спорить: тарифы ЖКХ на 2008 год в Климовске возросли на 13%, тогда как стоимость электроэнергии с 1 января - на 25%, стоимость газа - на 17%. Да и заработную плату работникам ЖКХ нельзя не индексировать.

Плюс к этому в Климовске существует непростая ситуация с транспортировкой воды, поступающей из Подольского района по трубам протяженностью в 20-30 километров, на Весенней отсутствуют собственные очистные сооружения, да и котельная в этой части города частная. Но при этом я понимаю: нам нужно делать всё возможное и невозможное, чтобы стоимость коммунальных услуг в абсолютном значении через два-три года сравнялась со среднеобластными показателями.

Чтобы получить достоверную информацию о проводимой в настоящее время работе по согласованию тарифов на услуги ЖКХ в профильных министерствах и ведомствах на 2009 год, выработать механизм совместных действий по взаимодействию исполнительного и представительного органов власти по данной теме, мы посвятим этой теме так называемый парламентский час (я выступил с инициативой сделать практику общения со специалистами Администрации в таком формате регулярной). На него уже приглашены специалисты, уполномоченные отвечать на вопросы, касающиеся тарифной политики. (К моменту сдачи выпуска в печать стало известно, что общение состоялось. Задававшиеся вопросы и полученные на них ответы мы опубликуем в ближайшем выпуске «ОП». – Ред.)

Исходная позиция депутатского корпуса: рост тарифов в коммунальной сфере на будущий год должен быть не просто минимальным, он должен быть мизерным.

- Отвечая на предыдущий вопрос, Вы вспомнили о прошедших выборах. И хоть прошло почти два месяца, некоторые журналисты из этого покрывшегося толстым слоем пыли факта пытаются раздуть костёр, обвиняя избранного Главу и депутатов в фальсификации итогов выборов, использовании нелигитимных технологий…
- Вы о риторике: «Почему в нашем городе выборы с каждым разом проходят всё грязнее и грязнее?», как сказано в одной сомнительного происхождения публикации? Только этот вопрос адресовать не мне надо, а заказчикам и авторам таких статей и листовок, в которых утверждалось, что и бывший глава города, и нынешний имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию, и прочих небылиц, к объективной критике отношения не имеющих.

Авторы такого рода текстов лучше бы провели журналистское расследование по вопросу легитимности документов о высшем образовании, представленных одним из кандидатов на мэрское кресло. Между прочим, проверка по этому факту следственным отделом милиции продолжается. А значит – есть основания. Чем это закончится, мы не берёмся судить, для этого есть прокуратура и следственные органы, в основе деятельности которых лежат факты, а на домыслы.

В отличие от горе-журналистов, вновь пытающихся из мухи сделать слона. Общест-венный корреспондент (она же - руководитель Общества переселенцев из Казахстана) рассуждает о местных и неместных, коренных жителях и варягах, а на вопрос «А давно ли вы приехали на ПМЖ в Климовск?» на всякий случай ответить не решается.

А я по собственному опыту скажу: не место, в том числе и рождения, красит человека. По итогам моей уже четырехлетней работы на благо Климовска, думаю, вряд ли кто-то вспоминает, что я не местный. И без напускной скромности скажу: я – климовчанин, за минувшие годы для жителей любимого мной города сделавший много больше, чем их земляки, родством и знакомством с которыми многие напрасно кичатся.

Что касается итогов избирательной компании, вывод очевиден – климовчане определили свой выбор на ближайшие годы, отдав предпочтение здравой политике созидания, основанной на позитивных результатах конкретных дел, а не на пустой болтовне и лживых обвинениях. Впереди же трудная и напряженная работа, работа всех без исключения людей, которым дорога маленькая частичка нашей необъятной Родины.

Лора ТЕБЛОЕВА

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1585

Комментарии
 
« Пред.   След. »