Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Платформу Весенняя надо срочно восстанавливать Печать
События и комментарии
28.04.2008 г.
Image

Председатель горсовета А. Меньшов направил письмо с просьбой о содействии министру транспорта РФ И. Левитину

15 апреля Андрей Николаевич Меньшов, теперь уже председатель Климовского Совета депутатов, провел первый прием населения. Пришло человек десять – в основном с личными трудностями. Но вот климовчанка Зинаида Ивановна Денисова подняла вопрос общественной важности – про платформу Весенняя.

Весенняя – головная боль для города. Меньшов об этом говорил, еще будучи Главой. В 2005-2007 годах администрация муниципалитета неоднократно обращалась к руководству железной дороги с просьбой обеспечить безопасные условия для пассажиров на станции Весенняя. Но, увы, вопрос до сих пор актуален. И вот уже от имени Климовского Совета депутатов Андрей Николаевич потребовал у министра транспорта РФ Игоря Левитина скорейшего решения проблемы, указав ему в письме на нерасторопность подчиненных. Построенный несколько десятилетий назад перрон Весенней сегодня нуждается в комплексной реконструкции: асфальтовое покрытие разрушилось, из краев платформы торчит арматура. Да и расстояние от края платформы до тамбура поезда – слишком большое. Пассажирам приходится буквально запрыгивать в вагон. Опасность несчастного случая и травмы особенно возрастает в часы «пик». Галина Николаевна Кревная, руководитель ТОС-4, рассказала страшный случай. Примерно два года назад она была среди тех, кто написал коллективное письмо в адрес железнодорожного начальства. Поводом стала тяжелая травма, которую получил мужчина средних лет, сын ее знакомой, попавший в час пик под поезд на Весенней. Причиной ЧП явилась разбитая поверхность платформы и слишком большое расстояние от края перрона до дверей электрички.

Вообще тема транспортной безопасности очень актуальна и для Климовска, и для региона в целом.
Заметим, что еще в августе 2005 года в подмосковном Минтрансе прошло заседание по проблеме безопасности граждан на транспорте и объектах железной дороги. На нем отметили, что ежемесячно на железной дороге происходят порядка 100 происшествий. Речь идет о пострадавших пассажирах – о тех, кто никак не связан с работой на транспорте. В перечне самых опасных платформ Подмосковья тогда назвали Гривно (3-е место – 7 травм за полтора года) и Львовскую (9-е - 3 происшествия).

Среди причин ЧП отмечалось, что «при ремонте пути и пассажирских платформ в нарушение Правил технической эксплуатации железных дорог РФ изменялись габаритные расстояния платформ по высоте и расстоянию от оси пути, что приводило к несчастным случаям с людьми при посадке и высадке их из вагонов на остановочных пунктах».

А среди пунктов решения Совета записали: «содержать в постоянной исправности настилы, пешеходные мосты и переходы, тоннели, пассажирские платформы и ограждения территорий станций, железнодорожных переездов, а также другие сооружения и устройства, обеспечивающие безопасность граждан на железнодорожном транспорте».

Image

Увы, многое из этого перечня так и осталось лишь благими пожеланиями…
Практически в то же время появилось на свет и представление областной прокуратуры в адрес руководства РЖД об устранении нарушений законодательства. Анализ ситуации показал, что личная неосторожность пассажиров при посадке и высадке из поезда влечет лишь 8 - 9% несчастных случаев. Среди лидеров по травматизму назвали перегон Щербинка-Подольск. Прокуратура отметила среди прочего, что не везде на перронах Подмосковья удовлетворительно производится уборка снега и льда, слабо освещены станции, посадочные платформы, железнодорожные переходы. Проверки выявили «частичное разрушение полотна платформ (провалы, обрушение опор), частичное обрушение краев платформ с обнажением арматуры, разрушения сходов и лестниц». Прокуроры как будто описывали платформу «Весенняя»!

Прокуратура объявила, в частности, предостережение одному из чиновников за непринятие должных мер по содержанию платформы на ст. Белые Столбы, привлекла к дисциплинарной ответственности ряд руководителей Московско-Курского отделения МЖД. Безусловно, в тот раз ж/д чиновников изрядно попугали. Но, увы, воз проблем с обеспечением безопасности пассажиров и ныне там…

В феврале 2007 года министр транспорта РФ И. Е. Левитин в своем решении потребовал содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей в исправном техническом и безопасном для граждан состоянии. Но увы, все эти совершенно необходимые требования исполняются транспортным ведомством и его чиновниками на местах явно спустя рукава, и ситуация с безопасностью пассажиров продолжает оставаться очень напряженной.

В качестве доказательства приведем далеко не полный перечень тяжелых ЧП на пассажирских платформах, имевших место только за несколько последних месяцев.

На станции метро «Щукинская», поскользнувшись на перроне, на рельсы упал мужчина. Прибывающим поездом ему отрезало ногу, но он остался жив. А на станции «Полежаевская» просто оступившемуся на краю платформы гражданину повезло меньше: бедолага скончался от удара током и наезда поезда. 17 апреля 2008 в 8.00 на той же станции мужчина оступился и попал под поезд, потерял ногу и в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. Кстати, ежегодно в столичной подземке на рельсах погибают от 160 до 200 человек, и лишь четверть из них - самоубийцы.

На ж/д платформе «Москворечье» мужчина поскользнулся, его зажало дверью отходящей электрички и потащило по платформе. В итоге он получил серьезные травмы. На платформе «Покровская» машинист Зернов слишком быстро закрыл двери электропоезда, и те зажали руку пассажира. Мужчина погиб. 3 года условно и 200 тыс. штрафа для машиниста не вернут человеческую жизнь. До мелочей схожее трагическое ЧП случилось и под Казанью.

Под Петербургом 20-летнего студента задавила насмерть толпа на единственной лестнице, ведущей с ж/д платформы. Второй спуск в это время ремонтировали.

На платформе Савеловского направления человек потерял равновесие, перелезая через недостроенное ограждение, упал на рельсы перед электричкой и в тот же день скончался от полученных травм в больнице.

8 декабря минувшего года на станции «Москва-Курская» при прибытии чеховского электропоезда обвязочный металлический уголок 2-й платформы вошел в габарит подвижного состава, прошил торец второго вагона под полом тамбура, пробил обшивку и на уровне сидений вошел в купе салона. Пострадали две пассажирки 23 и 33 лет. Они были госпитализированы с множественными травмами и ушибами. По данным расследования спецкомисии, застарело и обрушилось цементное покрытие платформы, из-за чего и произошло отслоение металлического уголка.

Юрий КОРОЛЕВ

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1340

Комментарии
 
« Пред.   След. »