Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Пятеркины метаморфозы Печать
Образование
28.04.2008 г.
Image

В начале апреля ушел в отставку человек, которого в течение нескольких лет называли главным идеологом ЕГЭ. Теперь бывший руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов работает в Российской Академии образования. По его словам, он по-прежнему поддерживает введение единого государственного экзамена на территории России повсеместно с 2009 года.

И эта замысловатая идея продолжает претворяться в жизнь. Так что 2008 год станет последним, когда еще возможны поблажки и приемные комиссии вузов примут результаты ЕГЭ только по выбранным регионами предметам.

По данным «Российской газеты», в 2008 году будет подготовлено более миллиона тестов на девятьсот с лишним тысяч выпускников. Сохранится и система «плюс один балл» на экзаменах по русскому языку, литературе и математике. Если выпускник сдал ЕГЭ по этим предметам на «два», то в аттестат поставят «три». Литература в этом году уже не является обязательным экзаменом. Зачем перегружать «технарей» - рассудили в Рособрнадзоре. Правда, гуманитариев почему-то никто не пожалел, и математика остается в разделе обязательных предметов. А еще нынешний ЕГЭ дает двоечникам шанс получить нормальный аттестат - пересдать экзамен во время второй волны в июле. «Но, несмотря на все поблажки, нынешним выпускникам не позавидуешь! Они волнуются, не вникают в вопросы, неправильно заполняют бланки, а потом уже ничего невозможно будет «отмотать» назад», - комментирует непотопляемый ЕГЭ начальник отдела развития образования Управления образования администрации Климовска Светлана Сергеевна Кузнецова.

- В соответствии с последними нормативными документами Министерства образования, одиннадцатиклассникам предстоит 29 мая сдать ЕГЭ по русскому языку и 4 июня - ЕГЭ по математике. В экзамене по математике будут задания и по алгебре, и по геометрии, но оценка будет выставляться за предмет «алгебра». Если выпускник возьмет обществознание или информатику в качестве предметов по выбору, то их тоже придется сдавать в форме ЕГЭ. Все остальные пока сдаются в традиционной форме. В этом году одиннадцатиклассники сдают пять экзаменов. Два обязательных (ЕГЭ по русскому и математике) и три предмета по выбору. Выпускники вечерней школы все экзамены в этом году сдают в форме ЕГЭ.

- Почему в этом году климовские выпускники не участвовали в репетиционном ЕГЭ?
- Не смогли, потому что требовались дополнительные согласования и было много бюрократических препон. Основное же замечание к выпускникам Подмосковья, которые в репетиционном ЕГЭ поучаствовали, - неумение правильно оформлять бланк ответов. Или неправильно поставили крестик, или вместо одного варианта выбрали два, неправильно исправили - в результате невысокие показатели по экзамену. Конечно, ребята во время экзамена волнуются, поэтому тренировать их нужно основательно. И отработать навыки заполнения бланков до автоматизма. Очень важно еще, чтобы ребенок правильно прочитал задание к тесту и понял, чего от него хотят. Если требуется указать два верных ответа, значит их два. Требуется один, значит, не надо искать второй.

- Я познакомилась с тестами по математике, и первое, что бросается в глаза, - их объемность. То есть раньше, когда ребята писали экзаменационную контрольную, им предлагались задания на темы последних двух лет школьной программы по алгебре. Сейчас - с 7-го по 11-й класс.
- Вообще здесь мнение может быть одно и с ним трудно не согласиться: дети обучаются в школе одиннадцать лет и неслучайно аттестация называется итоговой. Вопросы задаются по всему курсу программы. А то, в какой форме это делается, - уже другая тема. Еще раз повторю, что нужно тренировать детей, готовить к сдаче ЕГЭ серьезно. Но речь не идет о простом натаскивании, речь о том, что ребенок применяет свои знания в другой форме проверки.

- Русский в форме ЕГЭ, обществознание в форме ЕГЭ, история в форме ЕГЭ! Вы - учитель истории. И ваши ученики сдавали обществознание в виде теста. Хотя мне доводилось слышать, что эти тесты и учителям не всегда под силу!
- Меня несколько смущала трактовка вопросов. Учебников ведь много, в разных учебниках, особенно по истории ХХ века с его бесконечной вереницей важных событий, порой абсолютно разная их интерпретация. И детям очень трудно сориентироваться в этом информационном потоке. Что-то где-то прочитал, что-то вспомнил, но глубоко проанализировать какое-либо событие часто бывает очень сложно. Тем более 17-летнему человеку, у которого пока маловато жизненного опыта. И знаний не хватает. Приведу пример. Когда мои выпускники сдавали ЕГЭ, в части «С» (а если ребенок к ней приступил, то это уже «четверка») был вопрос: «Сравните экономическую реформу Хрущева и Косыгина. Укажите два сходства, три различия». Не всякий учитель истории сравнит и укажет. Да еще в стрессовых условиях. Тем более что в учебнике за 11-й класс по этому поводу всего одно предложение: «Были проведены реформы».

Особо хочется пожелать выпускникам более внимательно работать над ответами в части «С». Раскрывайте тему, не залезайте в дебри и не уходите от конкретных заданий. Эксперту будет сложно поставить более высокую оценку, если ответ расплывчатый. Часто в самом вопросе уже содержится подсказка. А вообще гуманитарные науки предполагают определенную свободу творчества, и запихивать их в рамки теста неестественно, конечно. Но спорить об этом можно до бесконечности.

- Вузы ведь тоже свои баллы выставляют по результатам ЕГЭ?
- Здесь трудно сказать что-либо конкретное. Каждый раз баллы разные. Выпускники пишут итоговые работы. Все они отправляются в региональный центр обработки информации, где компьютер обрабатывает первые две части: «А» и «В», а затем к проверке части «С» приступают эксперты. При этом оценки, выставленные компьютером и экспертом, суммируются. Когда все работы выпускников Москвы и Подмосковья будут проверены, свой вердикт вынесет государственная экзаменационная комиссия. Она и определяет «вилку» этих баллов. То есть за какое количество тестовых баллов выставить «отлично», за какое - «хорошо» и так далее. Каждый год эта «вилка» разная и зависит от того, насколько хорошо были написаны задания, насколько удачными оказались контрольно-измерительные материалы. Все полученные сведения отправляются в муниципальные управления образования, а они доводят их до сведения школ. Каждому выпускнику выписывается свидетельство, с которым он и идет в вуз. А там своя шкала перевода. И запросто может случиться такая ситуация, что в школе в аттестат за эти баллы поставили «пятерку», а в вузе сказали, что это «четыре». Такие истории уже были в прошлом году.

А в этом году столичным вузам запретили принимать документы от выпускников школ, которые по результатам ЕГЭ набрали количество баллов, соответствующее «двойке». Сами ребята на форумах в Интернете, на страницах газет сверхактивно обсуждают тему ЕГЭ. Большинство высказывается крайне негативно. Школьники Кузбасса вообще организовали пикеты с требованием отменить этот экзамен. Противником абсолютизации единого госэкзамена остается ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий. На недавней пресс-конференции он сказал, что «единственная форма определения знаний студента в форме тестов может привести к серьезным ошибкам, и при этом можно потерять талантливых ребят». Но несмотря ни на какие преграды, споры, пикеты и слезы выпускников, ЕГЭ победным маршем продолжает шагать по стране.

Татьяна ПЯТОВСКАЯ,
Климовская редакция радиовещания РТВ «Подмосковье»

Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1215

Комментарии
 
« Пред.   След. »