Через считанные недели оплата проезда в рейсовых автобусах льготными категориями населения будет производиться при помощи специальных электронных терминалов. Об этом нам сообщили в автоколонне 1788, пассажирским транспортом которой в основном и пользуются жители Климовска и всего Подольского региона.
Подобное нововведение - не инициатива самих транспортников, а лишь реализация решения о вводе в действие автоматизированной системы контроля оплаты проезда. В перспективе это нововведение должно поспособствовать созданию единой информационной базы транспортных услуг населению. Появится возможность проводить более точные расчеты с транспортными организациями, которые осуществляют перевоз льготных категорий населения. Кроме того, введение подобной системы даст транспортникам представление о количестве жителей Белокаменной, приезжающих в область, для того чтобы вести взаиморасчеты между столицей и Московской областью.
Подобная техника в общественном транспорте уже достаточно долго используется в Москве и ряде других российских городов. Но там, как правило, применяются турникеты, наподобие метрополитеновских, создающие массу неудобств для пассажиров, особенно в «часы пик». Нас ждет другая схема. Изменения пока почувствуют только подмосковные кондукторы. Им предстоит работать с электронными терминалами, практически не задерживающими процесс входа и выхода людей из автобусов, троллейбусов или трамваев. Это специальные считывающие устройства, способные работать с пластиковой карточкой и фиксировать в памяти полученные данные.
Новую систему контроля пассажиропотока в Подмосковье намечено ввести в два этапа: вначале для льготников, затем для всех остальных групп пассажиров. На первом этапе все кондукторы будут оснащены электронными терминалами, внешне очень похожими на обыкновенный кассовый аппарат. Пассажир-льготник будет предъявлять документ, снабженный фотографией и специальным штрих-кодом, при входе в автобус. Кондуктор приложит документ к терминалу для считывания заложенной в чипе карты информации и возвратит его владельцу. Если у конкретного человека есть льготное право на бесплатный проезд, то произойдет регистрация данных, которые будут собираться со всех терминалов на подмосковных пассажирских автотранспортных предприятиях в единую базу данных.
Те же льготники, которые предпочли выбрать на предстоящий 2007 год денежную компенсацию бесплатного проезда, не успели оформить пластиковую карту или просто забыли ее дома, расплатятся за проезд в автобусе наличными рублями, получив на руки всем знакомый бумажный билетик. Ничего не изменится и для всех остальных пассажиров. Но подобное правило будет действовать в подмосковном пассажирском транспорте лишь до начала реализации второго этапа задуманной реформы.
Он стартует, по предварительным планам, во втором квартале будущего года. Для его реализации предстоит создать по всей столичной области сеть киосков, где люди станут приобретать пластиковые билеты, рассчитанные, как и у пассажиров столичной подземки, на одну, две или большее количество поездок. Также планируется ввести пластиковые проездные билеты со сроком действия в один месяц.
Прорабатывается и такой вариант оплаты, как «электронный кошелек»: обладатель проездной пластиковой карты внесет определенную сумму (400 рублей или более) и сможет без лишних хлопот ездить в автобусе пока его виртуальный индивидуальный счет полностью не иссякнет. Предполагается, что цена месячного проездного билета будет ниже, чем та, которую придётся заплатить пассажиру, покупающему билет каждый день. Скорее всего, «электронный кошелёк» будет не именным и им можно будет воспользоваться в любой точке Московской области.
Вся необходимая разъясняющая информация будет своевременно доведена до пассажиров. Транспортники планируют даже снять специальный видеоролик.
Наверное, приход электронный техники на транспорт обрадует далеко не каждого пассажира. У людей сразу же возникают дополнительные хлопоты. И уж совсем безрадостное будущее ожидает автобусных «зайцев» и обладателей разнообразных фальшивых удостоверений. Опыт использования методов электронного контроля пассажиропотока в других регионах однозначно фиксирует существенный рост сумм сборов за проезд. А за счет этого появляется дополнительная возможность для лучшего решения кадровой проблемы, очень актуальной на транспорте, обновления автобусного парка, переоснащения ремонтной базы и т.д. У электронного «терминала», помимо контролирующей, имеется еще множество других функций. К примеру, одним из преимуществ такой модернизации станет предусмотренная в устройстве спутниковая система наблюдения: теперь все автобусы (а также аварии или задержки рейса по любой другой причине) будут под строгим контролем.
Юрий КОРОЛЕВ
Просмотров: 1901
|