Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Вызывающее поведение Печать
Город
23.03.2008 г.
Image

По статистике 99% климовчан на своих кухнях пользуются газовыми плитами. Это неудивительно: когда город только строился, газ был дешевле электричества, доступнее и проще в использовании. Так что электрические плиты установлены только в новостройках, большинство же горожан всю свою жизнь привыкли зажигать спичку, поворачивать краник на плите и видеть уютное голубое пламя в конфорке. Этот нехитрый процесс отработан до автоматизма и почти незаметен. Поэтому мало кто отдаёт себе отчёт в том, что газовая плита - это прибор повышенной опасности, который требует не только бережной эксплуатации, но и периодической проверки и профилактики.

Раньше обо всем этом можно было не задумываться, ведь каждый год приходил сотрудник газовой службы, осматривал плиту и говорил: всё в порядке, утечек и неисправностей нет. Но с недавних пор приходить перестали, а ответственность за сохранность газовых приборов - не только плит, но и газовых нагревателей, например, возложили на самих жильцов. Непривычная ноша, надо сказать, и непростая. Готовы ли к ней климовчане, как её удобнее нести, чем же теперь заняты сотрудники газовой службы, которые не приходят больше в обязательном порядке в каждую климовскую квартиру - эти и другие вопросы мы задали начальнику Климовского филиала «Мособлгаза» Андрею Носыреву.

- Андрей Борисович, с какими результатами климовский филиал «Мособлгаза» завершил прошлый год, какие планы на этот?
- Поскольку наша основная задача - бесперебойное газоснабжение населения города и предприятий, главное, что мы сделали в прошлом году - продолжили диагностирование подземных газопроводов со сроком эксплуатации больше 40 лет, отремонтировали 85 цокольных вводов в 20 жилых домах - в них находили сквозную коррозию и утечки газа. Проложен новый газопровод длиной полтора километра у деревни Сертякино в районе улицы Набережная. Кроме того, мы добились увеличения выходного давления с ГРС Климовска до 6 атмосфер, и город получает нужное для нормальной жизни среднее давление. Это очень важно и в свете того, что котельная на улице Ленина реконструируется для увеличения мощности. Высокое давление для её работы теперь просто необходимо. Заменили и устаревшее оборудование на газорегуляторных пунктах на территории нашего города. В этом году с наступлением тепла эта работа будет продолжена, плюс в плановом порядке идёт обработка обращений населения по ремонту и замене газовых плит, устранению утечек газа и прочему. Кроме того, сейчас мы заключаем договор со сторонней организацией на проведение благоустройства околодомовых территорий, ведь при проведении ремонта нам приходилось раскапывать отмостки около домов.

- В нашем городе довольно долго стоял острый вопрос о состоянии коммунальных сетей. Лишь относительно недавно большинство изношенных труб были заменены на новые. А как обстоит дело с исправностью газопроводов? Ведь многим из них, как вы сказали, более 40 лет...
- Они исправны на сто процентов. Что касается именно 40-летних газопроводов, то мы их уже четыре года проверяем на пригодность, замеряем толщину стенок, продляем работу в зависимости от степени износа ещё на 15-25 лет. А то, что мы строим и вводим в эксплуатацию сейчас, - это уже полиэтиленовые трубы, которые мы закупаем на Климовском трубном заводе. С ним у нас уже давно идёт успешное сотрудничество, и с поставками труб вообще нет никаких проблем. Изношенные трубы мы меняем на новые пластиковые в аварийном порядке. Средств на это у нас хватает, вопрос о нехватке труб или запчастей для ремонта вообще не стоит.

- А кроме того, что закупаете трубы на местном предприятии, как-то сотрудничаете с городом? Быть может, приходится обращаться за какой-либо помощью? - Мы являемся филиалом «Мособлгаза», откуда нам поступает всё необходимое финансирование. что у города нам не нужно просить ни копейки денег, потому что их можно потратить с гораздо большей пользой для населения. Мы сами готовы помогать Климовску чем можем.

Image - И чем помогаете? С какими жалобами и просьбами климовчане обращаются в газовую службу чаще всего?
- Очень много обращений по поводу установки газовых счётчиков, по перерасчёту платежей за газ, с просьбами по ремонту газового оборудования часто обращаются. Нередко хотят приобрести газовые плиты, водонагреватели в магазине, который работает у нас довольно давно. Обращаются просто за советом о том, как лучше газифицировать дачный дом или как переставить газовую плиту в квартире.

- Первые несколько месяцев нового года все обсуждают новые тарифы на коммунальные услуги, которые традиционно повышаются. Что касается цен на газовое обслуживание - насколько они увеличились в этом году?
- К сожалению, у нас тарифы тоже возросли. Последние изменения были в июле 2007 года, и если тогда в домах с горячим водоснабжением, где была установлена газовая плита, квартиросъемщики платили по 17 рублей 33 копейки с человека, то с 1 января - 21 рубль 30 копеек. В домах без горячей воды с газовой колонкой газ теперь стоит 49 рублей 20 копеек с человека. Ну и отапливаемая площадь по газовому счётчику немного подорожала.

- В связи с повышением цен на газ увеличивается ли количество желающих поставить в квартире или доме газовый счётчик?
- Да, количество обращений по этому поводу возросло, и даже образовалась очередь желающих, хотя ставим мы эти счётчики уже больше 10 лет. Просто раньше по счётчику платить было невыгодно, проще было оплачивать по отапливаемой площади. Было так, что если придёт за год несколько человек, желающих поставить счётчик, - уже хорошо. Сейчас картина резко изменилась, в связи с последним повышением тарифов по счётчикам платить стало выгоднее. Особенно тем, кто пользуется газом не круглый год. Например, дачникам, которые приезжают на дачу на лето. А раз так возрос спрос на счётчики, в одночасье всем желающим поставить их мы не имеем возможности.

- Сколько стоит поставить счётчик, и как скоро он окупится?
- Фиксированная постановлением правительства Московской области цена установки счётчика - 8 тысяч рублей. Чтобы установить его, нужно придти в газовую службу, написать заявление, наш специалист придёт к вам, оценит возможность установки счётчика. После того, как абонент оплатит стоимость проведения работ, будет назначен день его установки, будут оформлены документы, затем счётчик установят в течение месяца. Никуда больше, кроме как к нам, ходить или ездить не надо. А окупается установка счётчика через 3-4 года, всё зависит от того, как много газа расходует потребитель. Вернее, насколько экономно он это делает. Единственное, о чём хочется попросить климовчан, желающих поставить счётчик: обращайтесь к нам по этому вопросу как можно скорее. Как только наступит весна, растает снег - мы тут же начнём активно заниматься подготовкой к следующей зиме, техническим обслуживанием подземных газопроводов, и в летний период у нас уже будет не очень много времени. Удобнее всего это сделать зимой, когда мы находимся в дежурном режиме и просто наблюдаем за тем, чтобы не было аварий.

Image- Потребитель должен сам купить счётчик или в магазине вашего филиала есть выбор этих приборов? И вообще, что выгоднее, удобнее, надёжнее - купить счётчик у вас или в любом другом магазине?
- Счётчик, как и другие газовые приборы, у нас есть, и лучше приобретать их именно у нас. Потому что мы продаём только то оборудование, которое отвечает самым высоким стандартам качества. Мы - государственное предприятие, которое обязано обслуживать своих абонентов. Любой из них, если купленное у нас оборудование окажется неисправным, всё равно обратится к нам, и мы никуда от него не денемся. Потому для нас халтурить, продавать некачественный товар - себе дороже. Так что газовые счётчики у нас, например, не белорусские, а немецкие - они намного лучше работают, они зарекомендовали себя. И хотя они несколько дороже, мы гарантируем их безопасную работу. Но очень многие потребители, к сожалению, сравнивая цены у нас и в сторонних магазинах, отдают предпочтения их продукции, потому что она дешевле. А потом ведь всё равно возвращаются к нам, покупают наш счётчик, просят поставить его или отремонтировать старый, потому что его ремонт в Москве стоит немало... Мы заключаем с фирмой-поставщиком договор на обслуживание не менее 14 лет, и мы гарантируем наличие запасных частей к оборудованию в течение этих 14 лет. И это касается не только счётчиков: мы предлагаем проточные и ёмкостные водонагреватели, газовые котлы и газовые плиты. Я вообще хочу сказать, что приобретать качественное газовое оборудование - это вопрос, прежде всего, безопасности. То, что продают сейчас под брендами весьма известных производителей, иногда не выдерживает никакой критики с точки зрения качества и безопасности. И я считаю, что в этом вопросе нужно наводить порядок.

- Кстати, о безопасности и порядке... Все мы помним, как в советские времена как минимум раз в год в гости приходили сотрудники газовой службы, чтобы проверить состояние газовой плиты, труб и прочего. Почему сегодня эта практика забыта?

- Дело в том, что с 2006 года изменился порядок оказания услуг для жителей Московской области по обслуживанию газового оборудования. И если раньше стоимость его технического обслуживания входила в ту сумму, которую оплачивал каждый абонент, то с 2006 года ситуация изменилась. Теперь мы перешли на так называемый заявочный ремонт и на договора с муниципальными образованиями по обслуживанию внутридомовых газовых сетей. Периодичность осмотра состояния газовых труб в жилых домах, в подъездах осталась та же, что и раньше. Не распространилось новшество и на работу аварийно-диспетчерской службы, мы и дальше будет продолжать нашу политику оперативной ликвидации аварийных ситуаций. Просто теперь на неисправность газового оборудования в самих квартирах мы выезжаем только по вызову абонента, и он за этот вызов должен будет заплатить согласно прейскуранту. Ещё раз повторю: на аварии по-прежнему выезжаем бесплатно и быстро: через 5 минут после получения вызова, и прибываем в течение максимум 40 минут. При такой новой форме работы помощь оказывается более адресно: мы приходим только в те квартиры, где действительно нужна наша помощь, и оказываем её более эффективно. Потому что раньше слесарю нужно было помимо выполнения заявок жильцов выполнить план по осмотру не менее 7 квартир, куда он должен был зайти, сделать профилактический ремонт и прочее. Это было уже не так эффективно, как раньше: большинство жителей днём на работе, другие просто не открывали дверь. Так что были случаи приписок, качество работы падало. Теперь же, если сознательный гражданин правильно эксплуатирует свой газовый прибор, он у него исправен - зачем мы будем к нему приходить, тратить его и наше время? Помощь должна оказываться тем, кто её просит. Так что новая форма работы, я считаю, более адресная, более конкретная.

Image- А с появлением товариществ собственников жилья, ТСЖ, что-то изменится в форме работы сотрудников газовой службы?
- Если эксплуатацией газового оборудования будут заниматься профессионалы, никак это нас не коснётся, ничего особенно не изменится. Вот, к примеру, две новостройки на улице Холодова с собственными котельными: город в своё время настоял на том, что их эксплуатировали специализированные организации под контролем городских служб - жители не знают никаких проблем. А вот была попытка эксплуатации самим ТСЖ котельной дома по улице Советская, 10 - дом теперь находится не в очень хорошим положении. Мы этих людей, конечно, не оставим без помощи, при необходимости будем там выполнять работы, но насколько я знаю, договор со специализированной организацией там расторгнут, и когда будет заключён вновь - неизвестно. Так что ничего плохого в образовании ТСЖ я не вижу, при условии, что энергоснабжением и эксплуатацией газового оборудования в них будут заниматься профессиональные структуры.

- Сейчас по всей стране идёт проверка газовых служб Ростехнадзором. Готово ли климовское газовое хозяйство к проверке, и что будут проверять в нашем городе?
- Проверять будут эксплуатацию газовых и внутридомовых сетей, выполнение заявок населения. Ничего страшного в этой проверке я не вижу: проверяют нас всегда, и к этой проверке мы тоже готовы.

- Чтобы и климовчане были готовы к любым проверкам и чрезвычайным ситуациям, назовите основные меры безопасности, которые им стоит соблюдать. И куда стоит звонить, если нештатная ситуация всё же случилась?
- Во-первых, необходимо эксплуатировать только те газовые приборы, возраст которых не более 14 лет. Именно этот срок установлен производителями как безопасный и безаварийный. Просроченные газовые приборы опасны на всё сто процентов, и опасность всегда таится внутри. У хорошей хозяйки даже старая плита всегда блестит, как новая, но это не значит, что она исправна. Внутри могут быть дефекты, что может привести к утечке газа и взрыву. Успокаивает только то, что количество газовых плит с истекшим сроком годности в Климовске в последнее время сильно сократилось, до 10-15%: МУП «СЕЗ» в последние три года решительно взялось за замену газовых приборов, этим делом занимается очень здорово. Если это муниципальная квартира, то просроченное оборудование в ней заменяет МУП «СЕЗ», как собственник. Но даже если квартира приватизирована, старые плиты на новые были заменены в плановом порядке участникам Великой Отечественной войны, инвалидам и многим другим категориям льготников.

Кроме того, для безопасного пользования газовыми приборами нельзя изменять их конструкцию, не должны быть заклеены вентиляционные каналы, нельзя привязывать к газовым трубам верёвки для сушки белья. Не стоит допускать детей к газовой плите. Что касается проточных водонагревателей - каждые 15 минут проверять наличие тяги в них, периодически вызывать специализированные организации для прочистки дымоходов. Почувствовав запах газа, немедленно перекрыть все возможные газовые краны и звонить в газовую службу по 04 или 61-57-58

Алексей ТИМОФЕЕВ


Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 2527

Комментарии
 
« Пред.   След. »