Главная
Главная тема
События и комментарии
Город
Общество
Образование
Лица
Свободная тема
Письма в редакцию
Дата
Культура
Здоровье
Отдых
Спорт
Невидимки №6-2011
 №6, НОЯБРЬ 2011г.
архив номеров


Яндекс.Погода


Яndex

www.yandex.ru



Что поставить математичке и физруку? Печать
Образование
23.03.2008 г.
Image

Летом прошлого года три климовские школы - первая, гимназия и лицей - приняли участие в программе модернизации образования, которая реализуется по всей стране. От того, насколько успешным будет это участие, зависит учебное будущее всех школьников Климовска, ведь в этих трёх школах программа, которую в скором времени возьмут на вооружение остальные учебные заведения города, проходит апробацию, в ней исправляются недостатки, берутся на вооружение достоинства. Какими по итогам полугода работы оказались те и другие, рассказала заместитель директора школы №1 Елена Панченко:

- Программа модернизации образования, в которой участвует наша школа, предполагает ряд новшеств в организации учебного процесса и его финансировании. Во-первых, стало выделяться значительно больше средств на материальные нужды школы. Летом этого года только на её капитальный ремонт нам выделили 2 млн 400 тысяч рублей, и мы полностью заменили окна в коридорах школы, перестелили линолеум. Было заменено и всё оборудование в столовой: старому было более 30 лет, и 440 тысяч мы отдали за новую столовую. А что касается оборудования для учебного процесса, то на приобретение мобильного учебного класса мы потратили 600 тысяч рублей.

Во-вторых, в скором будущем предполагается новая форма финансирования школ: если раньше определённая сумма денег выделялась на всю школу, то теперь финансировать будут каждого отдельно взятого ученика. Это должно стимулировать школы бороться за количество учеников высоким качеством предлагаемого образования. Хотя стоит отметить, что эта часть программы ещё не работает и только должна быть реализована в ближайшем будущем. Зато уже действует новая система оплаты труда педагогов и оценки качества даваемого ими образования. Базовая часть зарплаты учителя осталось такой же, как и раньше. Зато появился фонд материального поощрения: за работу каждому педагогу выставляются оценочные баллы, на основании которых и формируется вот эта вторая часть зарплаты. В результате зарплата учителя выросла в несколько раз. К примеру, в тех школах, которые не перешли на эту новую систему оплаты, учительская зарплата в среднем составляет 3 тысячи рублей, а у нас она составляет 5-8 тысяч рублей.

- А насколько объективна эта оценка учительской работы? Кто оценивает?
- Результаты работы учителей выносятся на обсуждение управляющего совета - нового органа, который создан недавно в рамках этого же проекта модернизации образования. Он состоит из учеников, их родителей и учителей, так что можно рассчитывать на объективную оценку нашей работы. Он, впрочем, выполняет не только эту оценочную функцию, но и наблюдательную: есть в его составе и дисциплинарная комиссия, и финансовая. К примеру, недавно приходили проверять наличие у учеников школьной формы, которая была введена ещё в 2002 году попечительским советом школы. Хотя, конечно, у учителей порой возникают вопросы к такой системе оценок. Ведь классы бывают разные: есть сильные, с большим количеством способных учеников, а есть слабые, где много отстающих ребят, которые иногда показывают результаты гораздо ниже. В таких условиях, конечно, всё взвесить и справедливо оценить труд учителя бывает очень сложно.

- Кстати, как переживают такие нововведения педагоги? Наверное, тем, кто проработал не один десяток лет, трудно переходить на новые формы работы...
- Вы знаете, на практике иногда получается как раз наоборот. Учителя, у которых за плечами 30-40 лет педагогического стажа, пережили не одну реформу. Они к экспериментам уже привыкли, относятся к ним философски. И понимают, что с таким богатым опытом преподавания, какой бы ни была форма оценки их труда, он всегда будет оценён по достоинству. Хотя кому-то новая система даётся с трудом, ведь все мы ещё с советских времён привыкли к тому, что учительский труд почётен и благороден, и как же можно его оценивать в баллах? Но в целом переход к новой системе дался всем нам не особо болезненно. Просто все мы привыкаем к тому, что теперь не только мы оцениваем работу наших учеников, но и они нашу работу тоже оценивают.

Помимо этого вводятся и новые методы: активно работает психолог, вместе с которым мы начинаем составлять индивидуальные карты учеников. В них будет отмечен творческий потенциал каждого из них, способности, интересы и многое другое. Ведь сейчас мы отчитываемся не только об успеваемости каждого класса, но и любого школьника, о том, какая работа проводится с каждым из них; если кто-то не успевал в прошлой четверти - какая работа ведётся с ним в этой для того, чтобы наверстать упущенное. А родители ребят 5-9 классов могут поговорить с психологом, узнать сильные и слабые стороны своего ребёнка, получить совет о том, как успешнее налаживать отношения с ним, как построить план обучения в течение учебного года.

- Новая система обучения уже даёт свои плоды?
- Учителям стало значительно легче работать, и не только потому, что зарплата повысилась. Осознание того, что твою работу оценивают, мобилизует внутренние ресурсы, учитель ищет новые, инновационные формы преподавания. Учителя физики активно работают с новыми кабинетами, в которых гораздо больше возможностей дать детям знания. Преподаватели биологии использует интерактивные учебные пособия. Самим учителям становится интересно работать. Ведь одна из основных наших проблем - это то, что педагог на работе «выгорает» из-за однообразного учебного плана, по которому он должен из года в год повторять одно и то же. А иногда и каждый день приходится это делать, если один предмет и одна тема в нескольких параллельных классах. Новые программы позволяют обновить взгляд на предмет, а детям, в свою очередь, интереснее учиться, потому что в процесс обучения включены новые технологии, хорошо знакомые им.

Алексей ТИМОФЕЕВ


Добавить коментарий
Имя:
Коментарий:



Код:* Code


Просмотров: 1631

Коментарии (1)
1. Написал(а) 8 а...2010 в 15:23 12 октября 2010 г.
 
 
Она абсолютно права. Как всегда. Очень мудрая и замечательная учительница!
 
 
« Пред.   След. »